Найти тему
Александр Кочергин

Порядок оформления инвалидности от департамента по делам инвалидов Минтруда РФ.

Я неоднократно разъяснял читателя правила установления групп инвалидности согласно нормативно правовых законов РФ. Правильность моих доводов подтвердила заместитель директора Департамента по делам инвалидов К.П.Афонина.

Обратился я по поводу того, что практически по всей России ФКУ ГБ МСЭ пользуются своими критериями при установлении групп инвалидности гражданам. Критерии примерно такие:

1 группа - существенные ограничения в плане жизнедеятельности, ка правило, почти полная нетрудоспособность и невозможность обслуживать себя.

2 группа - постоянный уход не требуется, часто требуются спецприспособления. Вторая группа считается нерабочей, но при желании работать можно, если это не ухудшает состояние здоровья.

3 группа - устойчивые, но не критические нарушения, группа рабочая, но со щадящими условиями труда.

Такие критерии устанавливаются областными либо республиканскими ФКУ ГБ МСЭ, по ним работают все ФКУ ГБ МСЭ подчиненные районные учреждения. Эти критерии дают возможность на основании субъективной оценки устанавливать за взятки любую группу инвалидности бессрочно, без учета клинических диагнозов, установленных в государственных медицинских учреждениях.

Привожу полностью ответ полученный мною из Департамента по делам инвалидов Минтруда РФ.

Уважаемый А.

Департамент по делам инвалидов Минтруда РФ рассмотрел Ваше обращение, поступившее из ФГБУ "Федеральное бюро МСЭ" Минтруда (далее - Федеральное бюро), о деятельности ФКУ ГБ МСЭ по Оренбургской области. Минтруда России и сообщает.
В соответствии со ст.7 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в РФ (далее - Федеральный закон №181-ФЗ) медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Функции, возложенные на учреждения медико-социальной экспертизы субъектов РФ определены приказом Минтруда России от 11.10.2012 №310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений МСЭ" (Далее - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка, основными задачами федеральных государственных учреждений МСЭ являются: установление структуры и степени жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Далее -Правила), п.2 регламентируется, что признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении МСЭ исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с
использованием классификаций и критериев, утверждаемых Минтруда РФ. (Приказ Минтруда РФ от 17.12.2015 №1024н). Вопрос об установлении инвалидности рассматривается на основании представленных на освидетельствование (МСЭ) данных медицинских документов,оформленных медицинской организацией, где больной наблюдается, а именно: направления на МСЭ, амбулаторной карты, выписок из истории болезни и других медицинских документов, с учетом результатов объективного осмотра больного специалистами федеральных учреждений МСЭ.
Специалисты учреждений МСЭ всех уровней руководствуются вышеуказанными нормативно правовыми документами при вынесении экспертного решения.
В целях установления контроля за обоснованностью решений учреждений МСЭ в РФ создана трехзвенная система ФГУ МСЭ (бюро, главное бюро, Федеральное бюро).
В соответствии с Порядком решение бюро МСЭ, в случае выявления его необоснованности, может быть изменено или отменено по обжалованию (по контролю) главным бюро. Решение главного бюро может быть изменено или отменено по тем же основаниям Федеральным бюро. Решение Федерального бюро является окончательным на ведомственном уровне, и оно в соответствии с Правилами может бють обжаловано только в суд.
С учетом изложенного, действующими нормативными документами, регламентирующими проведение МСЭ, предусмотрена процедура лишения лица статуса инвалида в случае выявления факта его незаконного присвоения. Федеральные гос. учреждения МСЭ осуществляют МСЭ в соответствии с требованиями, установленными ст.60 ФЗ №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ" (далее - ФЗ №323-ФЗ) и ст.8 ФЗ №181-ФЗ, касающимся организационно-правовой формы юридического, и уполномочены осуществлять медицинскую деятельность по МСЭ, на проведение которой они имеют соответствующее разрешение (лицензию).
От себя: ФКУ ГБ МСЭ имеют медицинскую лицензию только на право проведения МСЭ, но не имеют лицензию на право на лечебное дело и установку клинических диагнозов, а так же на право изменения клинических диагнозов, установленных в государственных медицинских учреждениях. В соответствии с Трудовым кодексом РФ специалисты по МСЭ имеют соответствующие диплом врача и сертификат специалиста, с правом работы по специальности в гос. учреждениях органов здравоохранения, в частных медицинских организациях, а также в учреждениях МСЭ.
Обращаем Ваше внимание на то, что Административный регламент по предоставлению гос. услуги по проведению МСЭ, утвержденный приказом Минздрава РФ от 11.04.2011 №295н, в настоящее время утратил силу.
Специалисты учреждений МСЭ руководствуются Административным регламентом по предоставлению гос. услуги по проведению МСЭ, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2014 №59н.
По вопросу установления при освидетельствовании граждан диагноза, необходимо отметить, что эксперты по результатам освидетельствования устанавливают клинико-функциональный диагноз, а медицинские учреждения в соответствии с ФЗ № 323-ФЗ - диагностирует имеющиеся у больного заболевания.
Также сообщаем, что в соответствии с частями 1,2,5 ст.13 ФЗ №323-ФЗ, сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
Изложенная в Вашем обращении информация об имеющейся коррупциогенной ситуации в деятельности учреждений МСЭ в соответствии с действующим законодательством, подпадает под определение "правонарушение" и относится к компетенции правоохранительных органов. Гражданин, располагающей информацией о фактах правонарушений, имеет право самостоятельно в органы прокуратуры по месту жительства, указав конкретные факты коррупции в учреждениях МСЭ.

Зам. дир. Департамента по делам инвалидов К.П.Афонина.

Таким образом, уважаемые читатели, можете смело делать делать репосты по всем сетям, ссылаться на эту статью при обращении за установлением инвалидности в ФКУ ГБ МСЭ. Данный ответ был изготовлен для департамента главным экспертом России Дымочка Михаилом Анатольевичем. Поэтому более точного правила установления групп инвалидности гражданам быть не может.

Прошу вас комментировать, задавать вопросы по установлению вам группы инвалидности на основании Вашего клинического диагноза и вообще по любому вопросу касающегося медико - социальной экспертизы. Консультация совершенно бесплатно. Юристы по данному вопросу встречаются редко, практически их нет. А независимая экспертиза стоит 67000 - 110000 руб.

Подписывайтесь на канал, если тема инвалидности вам интересна.

Не забывайте ставить лайки, чем больше ваших лайков, тем больше охват и просмотров.