Найти в Дзене
GameVision

Игроностальжи: Dendy

Оглавление

Привет, мой немногочисленный, но дорогой читатель. Сегодня я бы хотел начать серию писанины о игровой ностальгии, а именно, о хронологической прогрессии тех игр, которые больше всего меня зацепили. Это первая часть серии, и посвящена она NES, или же как у нас её называют – Dendy. Машущий рукой, серый слоник, провел через детство целое поколение, в том числе и меня. Марио, танчики, пакман, бомбермен, это лишь небольшая часть того, от чего по версии моих родителей, садился телескоп на телевизоре :) Потому большую часть своего времени за денди, я прошел на старом черно-белом, ламповом телевизоре.

-2

Лишь изредка, когда никого не было дома, я мог подключать приставку под цветной телек, и это был почти целый праздник. Посмотреть на черепашек ниндзя в цвете, увидеть по новому на солдафона из контры. Среди десятков, а то и сотен картриджей, что прошли через руки, я хотел бы выделить несколько игр, которые крепко врезались в мою память и принесли больше всего эмоций.

Double Dragon

-3

Начну пожалуй с Double Dragon. С товарищами наверное раз двадцать её прошли, или же больше. У нас на руках ходили лишь вторая и третья часть данных игр. Хоть и находил разные картриджи, полной трилогии так и не нашел. Double Dragon это beat-em-up с возможность совместного прохождения. Помимо простых ударов руками и ногами, у персонажей так же были несколько скрытых приемов, которые могли делать только лучшие из нас. Это сочный удар коленом, вертушка и уже дальше запрыг на союзника. Игрушка была в меру сложная, хоть и эту сложность в основном составляли уровни с грамотными прыжками. Мне лично нравилась вторая часть, за более живые краски и визуальную составляющею. Третья хоть и была более функциональной, но казалась более мрачной.

Metal Gear

-4

Вот где я оттачивал свои первые познания английского языка. Зачастую картриджи имели или корявый перевод, или вовсе были напичканы иероглифами, но Metal Gear на удивление была полностью на английском. Единственная игра на денди, которую я проходил ради того, как развивается сюжет, не смотря на то , что геймплей мне вообще не заходил. Скажем, был скучноват для моего детского сознания. Да и сложновата, так как игра имела продвинутый геймплей и требовала понимание всех механик . Да и запоминать огромную карту и возможностью взаимодействовать с ней, после нахождения очередного ключа, было сверх заданием для моего юного ума :) Полностью пройти её я так и не смог, сейчас и не вспомню на каком моменте и застрял.

Teenage Mutant Ninja Turtles

КАВАБАНГА!
КАВАБАНГА!

Всего я играл в четыре части. Это две beat-em-up, одна с элементами открытого мира, где можно было перемещаться на их фургончике и выбирать локацию для прохождения и файтинг. Особенно выделяется файтинг. Тогда не было возможности нажать паузы и посмотреть список спец приемов для персонажей. Да, их было по два или три на бойца, но черт побери нужно было прожать такую комбинацию, что черт пальцы сломит. Потому, часто драки действительно превращались в уже знакомый мем : Подожди, не бей, сейчас что-то попробую. И только методом тыка получалось находить нужный прием, правда повторить его не всего получалось :) З.Ы. С какого картриджа вы нашли рабочую версию черепашек ниндзя, где Шредер не был бессмертен?)

Adventure Island

-6

У себя мы их называли скейтики :) Вторую часть играл мало, так как сразу получил картридж с трилогией, а если точнее, с второй по четвертую части. На фоне более новых, она выглядела скучновато. Что можно сказать об этой игре? Да то, что это твою мать хардкорный платформер, который лишь на первое время кажется милым, ярким и добрым. Нужно было запоминать все секреты на уровнях, чтобы была возможность проходить дальше, ибо некоторые уровни без динозавров, вообще не пройти, даже с имбовым птеродактилем. Четвертая часть уже была полегче и напоминала RPG, где нужно было находить новые виды вооружения, инструментов и приспособлений что бы продвинуться дальше по игре. Третья часть понравилась больше всего, так как сам темп и сложность игры сменилась и можно было просто по наслаждаться исследованием острова. Ну и предоставляла ощущение нелинейности.

Battle Toads

-7

Ну и конечно же Battle Toads, куда же без них) Игра которая заставляла заучивать каждое движение, силу прыжка и направления поворота на очередных гоночках. У меня с другом даже была тетрадка, где мы записывали, как нужно повернуть, на том или ином уровне. В тетрадки последовательно записывали что нужно сделать для прохождения уровня с самолетиками, змейки и побег от кольца. Но в то время на двоих пройти было не судьба, попадались только баганные картриджи) Уже в эпоху ПК, уже проходили на эмульке вдвоем.

-8

Не могу не вспомнить и кроссовер с Double Dragon, самый драйвовый и динамичный beat-em-up. В нем было идеально всё, от музыки до графики. Крутой дизайн уровней, легкий юмор в катсценах и разнообразные миссии. Запредельной сложности, как в прошлой части не было, потому наверное проходил я игрулю раз 50, уж точно :)

Какие игры времен Dendy, вам запомнились больше всего? Делитесь в комментариях!