Найти тему
ИИ и точка

Практические рекомендации по настройке лид-форм на сайте

Оглавление

В сегодняшней статье мы разберем и дадим 15 рекомендаций при настройке лид форм на сайте. Так же акцентируем внимание на проблемах, приводящие к снижению конверсии . Но прежде чем мы перейдем к рассмотрению, хотелось бы дать несколько определений:

Лид - это потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные для дальнейшей маркетинговой коммуникации

Генерация лидов - это набор тактик, основной задачей которых является формирование интереса клиентов, которые и мотивируют их оставить заявку и познакомиться с Вашей продукцией или услугой чуть ближе. Основной формой лидогенерации является лид-форма или форма захвата.

Лид-форма - это форма сбора контактной информации с заинтересованных клиентов. Именно форма захвата является одной из важнейших инструментов конверсии. Именно ошибки при составлении лид-форм заставляют отказаться от передачи своих контактных данных потенциальным клиентам, и, как следствие, уйти к конкурентам. Чтобы минимизировать риски такого исхода, мы расскажем в данной статье о ошибках, которые не в коем случаи не стоит допускать.

1. Место на сайте, на котором расположена Ваша лид-форма

Положение на сайте лид-формы играют очень важную роль. Самые важные элементы должны располагаться до линии сгиба. Как показывает практика, чем ниже пользователь листает страницу сайта, тем больше рассеивается его внимание. А как Вы помните, наша задача - получить от него контактные данные, чтобы иметь возможность продолжить с ним дальше общение.

-2

2. Правильный призыв к действию

Те, кто давно занимается маркетингом знают, что в любом рекламном объявлении важно прописать слово, побуждающее сделать определенное действие. Такое слово, а правильнее выразиться призыв, должен быть и в лид-форме. Какие типовые ошибки здесь допускаются? Использование шаблонных слов: Зарегистрироваться, Регистрация. Призыв должен быть более убедительным, чтобы человек, заполнив свои контактные данные, хотел с Вами ими поделиться.

Важную роль так же играет CTA кнопка, на которой будет размещаться призыв. Если посетители видят кнопку, то они сразу понимают, что им нужно сделать. Как бы банально не звучало, но не нужно этот момент упускать из виду.

Коротко о том, как повысить эффективность CTA кнопки:
Коротко о том, как повысить эффективность CTA кнопки:

1. Должна быть всегда на виду.

2. Призыв должен быть коротким и лаконичным ( позвонить», «скачать», «заказать», «купить», «узнать», «читать подробнее» ).

3. Уделите внимание цвету кнопки. Цвет должен выделяться в общей цветовой гамме сайта.

4. Поработайте с размерами кнопки, чтобы она максимально выделялась по сравнению с другими элементами на сайте. Но главное, чтобы она вписалась в общий дизайн сайта.

5. Расскажите, в чем состоит выгода, если он нажмет эту кнопку.

6. Выставляйте сроки, чтобы смотивировать пользователя оставить заявку здесь и сейчас. Делаем акцент на акцию с ограниченным сроком действия.

-4

3. Большое количество полей

Некоторые маркетологи, чтобы получить исчерпывающую информацию о лиде, выставляют огромное количество полей, что уже понижает конверсию. Определитесь, какая первичная информация наиболее важна и не перегружайте пользователей. В основном это имя, номер телефона, email. Пример неправильной лид-формы

-5

4. Без альтернативы

Далеко не секрет, что не каждый пользователь, проявивший интерес к Вашей нише,захочет оставить свой контактный телефон. Опасения, в первую очередь, вызваны тем, что в случаи, если клиенту что-то не понравятся и сделка не состоится, ему начнут спамить и названивать или, иными словами, искать способы возврата. Очень многие этого просто не любят. Поэтому мы рекомендуем включать поле email и телефон (но поставить это необязательным полем для заполнения), так человек более охотнее оставит данные, а Вы уже не потеряете потенциального клиента.

Так же можно рассмотреть вариант авторизации через социальные сети. Получив данные пользователя из социальной сети, вы сможете активно с ним работать и демонстрировать Ваши услуги в его ленте. Так же на протяжении последних 4-5 лет активной популярностью пользуется общение через мессенджеры, не упускайте и эту возможность.

-6

5. Слишком много данных для заполнения

По сути эти ошибки вытекают из 3 подзаголовка. Помните, что пользователю нельзя задавать вопросы, которые могут его как-то компрометировать или может задеть его самолюбие. (возраст, род деятельности, доход, семейное положение и тд.)

6. Лид-формы без индикатора ошибок

Обязательно помогайте своим потенциальным клиентам правильно заполнить все поля. Сделайте валидацию лид-форм. Очень часто бывает, что пользователь может указать номер или почту в ненужном нам формате, например 89999999999 или ivanovivan (вместо обязательного символа @ и домена). Отображайте галочкой напротив поля, чтобы отобразить, что пользователь ввел данные корректно

Встроенная валидация форм позволяет узнать об ошибке незамедлительно и так же быстро ее исправить

Так же не забывайте вводить подсказки, что требуется от клиента, например:

Пожалуйста, укажите номер телефона без кода страны. Не используйте пробелы, скобки, дефисы и другие разделители.

Пример на изображении показывает, как работают адаптивные сообщения об ошибках. Вместо того, чтобы просто подсветить поле с паролем с сообщением «неправильный пароль», сайт указывает, какое именно правило создания пароля нарушено «Email не может использоваться в качестве пароля».

-7

7. Использование системы анти бот

Сервис капча очень раздражает пользователей, так как заставляет после нажатия CTA кнопки производить дополнительные действия. Если там будет просто нажать на поле и, в результате, отобразиться галочка, то это еще нормально.

-8

Но если пользователю будет предложено выбрать нужные картинки, да система очень часто заставляет делать это по несколько раз, то можете быть уверенны, что 5-10% пользователь точно не захочет с этим иметь дело, а Вы, в итоге, лишитесь контактных данных.

-9

8. Лид-форма потерялась в дизайне сайта

Все мы уже привыкли, что дизайн интернет страницы играет важную роль в визуальном восприятии пользователя. Тем больше гармоничности в цветах, формах и элементах на сайте, тем пользователь более лоялен. Но возникает такая ситуация, когда лид-форма никак не вяжется с общим дизайном сайта. Если у Вас пока нет понимания, как должна выглядеть лид форма для Вашего сайта, советуем обратиться к сервису LeadsForm

9. Размер лид-формы

Обязательно ищите золотую середину лид-формы. Слишком маленькая лид форма может затеряться, а слишком большая наоборот оттолкнуть. Кстати, Вы можете указать несколько лид форм, как форм захвата и смотреть, откуда конверсия выше.

-10

10. Нестандартные вопросы в лид-форме

Еще одним способом, как повысить конверсию на сайте, может служить отображение заботы о клиенте. Уходите от стандартных названий полей "Имя",заменив на "Как Вас зовут" или "Как к Вам обращаться", дополните поле: удобное время для звонка. Это даст понимание пользователю, что Вы с ним свяжетесь в удобное для него время, а не будете звонить не вовремя. Шанс, что он поделиться с Вами телефоном, в таком случаи, возрастает в разы.

11. Выбирайте одну цель

Каждая лид-форма должна преследовать только одну цель, поэтому не в коем случаи не указываете сразу несколько действий (скачать демо, получить консультацию, заказать обратный звонок). Лучше использовать виджет для звонка, а лид-форму для скачивания полезной информации.

12. Индивидуализация лид-формы

Создавайте лид-форму под каждый проект, в отдельности. То, что зашло у конкурентов, может не зайти у Вас. Стоит отметить, что форма захвата является элементом конверсионной цепочки, то есть , если клиент пришел с рекламы на Ваш сайт, чтобы получить презентацию по грамотной настройке лид-форм, но глупо было бы просить оставить заявку на маркетинговые услуги.

13. Лид-форма, как инструмент постоянной коммуникации

Форма, который клиент заполняет для покупки, так же является примером лид-форм. Если Вы сможете построить ее правильно, то Ваш контакт с покупателем будет постоянным. Старайтесь создать такую форму, которую мог бы заполнить даже ребенок.

-11

Не забывайте показывать ход оформления заявки.

-12

Чтобы повысить доверия клиентов, обязательно укажите пункт о неразглашении его конфиденциальных данных. Если сделать все верно и у Вас сформируется база клиентов, Вы можете заказать у нас whatsapp рассылку, чтобы "подогреть лояльность" клиентов, путем отправки сообщения со специальными предложениями, акциями или скидками . Написать в whatsapp

14. Обязательное наличие заголовка

Чтобы человек понимал, зачем он оставляет контактные данные, обязательно в лид-форме указывайте заголовок и выгоду,которую клиент получает, передавая свои контактные данные.

-13

Помните, что лид-форма не хуже любого менеджера должна раскрывать проблемы и боль клиента, а CTA кнопка должна служить, как призыв к ее решению.

-14

15. Обратная связь после регистрации

Обязательно указываете всплывающее сообщение, после того, как клиент оставил свои данные. Иначе, есть шанс, что он не вспомнит Вашу компания и сайт. Например

Спасибо, ваша заявка принята! В ближайшее время c вами свяжется представитель нашей компании, используя оставленные вами контактные данные.

Мы рассмотрели 15 шагов, как увеличить конверсию, с помощью лид-форм. Помните, что именно лид-форма является связующим звеном при установлении первого контакта лида и Вашей компанией, важно на этом этапе собрать как можно больше заявок, чтобы не слить рекламные бюджеты. Устранение типичных ошибок при создании лид-форм занимает не так много времени. Если Вы уже настроили лид-форму и думаете, как привлекать трафик на Ваш сайт, то рекомендуем вступить в ряды школы партизанов маркетинга. Там Вы получите ответ на вопрос - как привлекать новых лидов, но при этом сэкономив на рекламном бюджете в 3 раза. Рекомендуем! Вступить в школу