Найти тему

О — однозадачность

Перед поездкой нужно было успеть обойти кучу магазинов. Чувствовали себя как на городском ориентировании: так, у нас есть 12 контрольных пунктов, финиш закрывается в 20:00, нам нужно все успеть! О, светофор мигает, побежали!

В поисках галстуков обошли магазины №1, №2 и №3. Купили в третьем. Муж:

— А теперь пошли за носками, хочу в магазин №1!

— Но мы уже были в магазине №1, почему не купили тогда?

— Тогда мне нужен был галстук, а теперь мне нужны носки.

Муж играет в хартстоун. Это какая-то карточно-фэнтезийная хрень на телефоне. И когда он играет в игру, то, разумеется, мозг уже загружен одной задачей, все остальные встают в очередь. Остаются только рефлексы.

Едем домой в маршрутке, играет. У меня тихий голос, поэтому просит «остановить у новостройки» всегда он. Я бью мужа по коленке, не поднимая головы, он говорит стоп-фразу. Если бы его ударила по коленке в метро, то он бы тоже, не поднимая головы, сказал «у новостройки остановите».

Приходим домой, я готовлю. Говорю: «Ты хлеб будешь»? А он продолжает играть. И так медленно повторяет: «Хлеб…». Как будто подбирает рифму к слову. Или начинает читать философское эссе «Что есть хлеб». Или пытается вспомнить, как выглядит хлеб, или кто вообще я такая и можно ли от нее принимать хлеб. Но это только кажется, на самом деле происходит следующее: вся оперативка забита, и остается только механически повторять сказанное до тех пор, пока машина не освободится и не будет готова выполнить запрос. Как только обработка запроса завершилась, то он максимально быстро говорит «буду!», как будто эта скорость компенсирует предыдущую медленную реакцию и я ничего не замечу. А я все запомнила.