Найти тему

Проверка АКПП. Перед покупкой б/у автомобиля.

Покупаем б/у машину с автоматом.
Покупаем б/у машину с автоматом.

Проверка б/у машины с автоматом.

Начнем с анамнеза:

Что можно и нужно уточнить у продавца

1-как эксплуатировалась и обслуживалась машина (хотя не факт, что скажут правду L )

2-чинили ли коробку, если да, то что конкретно делали.

По первому пункту:

Более-менее современные коробки не очень любят различный экстрим и очень бояться перегрева. Так же начинают капризничать при длительной работе в качестве буксира. Коробки с тип-троником еще боятся рваного стиля езды- так что светофорные гонки тоже значительно сокращают их жизнь. Послушайте владельца, а лучше еще и пусть вас прокатить сам, посмотрите как владелец едет- автомат у гонщика, как правило, долго не живет…

Пункт два.

Ремонт и обслуживание.

Если коробка была в ремонте, попросите чеки и заказ-наряды, узнайте отзывы о сервисе: автомат довольно сложная конструкция, в гараже у дяди васи ремонт не предусматривающая (хотя встречаются кулибины самородки).

Узнайте о замене масла: 45-60 тысяч км. – процедура обязательна, даже если производитель утверждает, что масло в этом автомате не меняется (бывает и такое).

Продолжим мотать нервы продавцу: визуальный осмотр.

Прогреваем автомобиль (обязательно). Встаем на ровную горизонтальную площадку. Переключаем все режимы, ставим на парковку.

На прогретом и заведенном двигателе смотрим под капот: коробка и мотор примерно одинаково загрязняются, следы мойки на акпп – признак удаления подтеков. Никаких пятен, тем более течей на автомате быть не должно.

Достаем щуп (если он есть)

Смотрим::

Уровень, наличие (отсутствие) посторонних частиц, цвет и запах.

Уровень-примерно по средине, после переключения во все режимы и возврата в нейтраль. Низкий и высокий- лучше просто отказаться, езда с таким уровнем губительна для акпп.

Цвет: бывает красный либо желтый (желтый чаще на VAG –овских авто). Сильное изменение может сказать о перегреве либо несвоевременной замене масла.

Запах- ATF-ки имеют сильный химический. Пахнет гарью- при смерти фрикционы (привет не дешевый ремонт), пахнет тулым-кислым- явно давно не менялось.

Так, на стоянке все посмотрели. Продавец еще жив, убить вас не пытается. Пришло время тест-драйва:

Трогаемся и катимся. (просто на минимальных оборотах). Тормозим. Снова включаем все режимы по очереди: задерживаем ручку переключения в каждом положении секунд на пять. Запозданий включения больше 1,5--2 секунд не допускается!! Все включается без пинков и толчков.

Давим тормоз включаем заднюю и реко драйв. Потом наоборот. Снова ни каких пинков и тому подобного. Тем более посторонних звуков.

Теперь поехали.

На ровном участке дороги плавно разгоняемся примерно до сотни, так же плавно остановливаемся. Переключений почти не должно ощущаться, шумов и других звуков быть не должно от слова совсем.

Теперь погоняем.

Включаем драйв и газ почти в пол. Авто быстро ускоряется, сопоставимо работе мотора. Ревущий двигатель и ленивый разгон- снова агония фрикционов.

Резко тормозим примерно на 50 км. Коробка без запинки скидывает передачи.. Нет? От покупки лучше отказаться.

Накат.

Разгоняемся до 80-90, отпускаем газ. Должны быть плавные переключения вниз, снова без всяких рывков и звуков. По ощущениям- как нейтралка на мкпп.

Вроде почти все. Постояли, снова глянули масло. Продавец еще жив? Все хорошо? Берем.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах. Еще один тест акпп можно посмотреть здесь.

Авто
5,66 млн интересуются