В этой истории всё было магическим – от начала до конца. Начнём с того, что взять к нам худющее, угольно-чёрное существо, явившееся из мрака пустыря в декабрьскую оттепель, предложил муж. Человек, к кошкам весьма равнодушный, сам захотел взять домой приблудного чёрного котёнка, доверчиво подошедшего на ни к чему не обязывающее «кис-кис»! И это тогда, когда в доме уже был вальяжный красавец Цезарь, способный любого с первого взгляда убедить в том, что он – настоящий боярин истинно русских голубых кровей (что неправда)!
Беспокоило одно – не задавил бы Цезарь малыша из ревности, если окажется котик. Муж, опираясь на прочный фундамент своих академических биологических познаний, взялся проверить. Придирчивый осмотр зоны роста кошачьего хвоста породил вердикт: кошка. Ладно, о поточном производстве хвостатых цезаревичей будем беспокоиться потом. И мы взяли приблуду.
Дома собралась интернет-конференция – нельзя было исключить отсутствующих дома детей из важнейшего семейного дела, каковым является выбор имени для кошки. Оказалась зверюшка чёрной, как ночь, и костлявой, как Кощей Бессмертный. Чёрная кошка – колдовство – ведьмы… Ассоциации понятны, поэтому варианты клички вертелись вокруг магических тем. Но вот что произошло: дети как раз начитались какой-то современной фэнтези. И была там героиня – девушка-оборотень по имени Тури. Превращалась она в огромную кошку.
Родителям редко удаётся переспорить детей, решивших настоять на своём. Особенно когда детям уже паспорта выдали. И Тури заняла своё место в нашем доме.
Через пару дней пришли гости. Кошатники, каких мало. Сами владельцы уникальной кошки, исхитряющейся рожать по три, а то и четыре раза в год. Осмотрели наше приобретение. С умным видом заглянули под хвост, и всем своим гигантским практическим опытом поручились: кошка. Выразили нам свои соболезнования и красочно расписали все подробности процедуры «определения в хорошие руки» потенциальных котят.
Возраст Тури определили месяцев в 4–5. Жизнь этой кисы начиналась явно невесело: кончик хвоста сломан, все косточки пересчитать можно. Судя по тому, как несчастная боялась воды (большинство кошек её не любят, но тут были просто припадки какие-то!), её уже пытались топить, причём не сразу после рождения. В общем, достался нам тот ещё фронт работ.
Но и тут магия не подвела – животинка оказалась абсолютно здоровой. И немедленно начала навёрстывать упущенное в голодном детстве, то есть лопать в три горла. Пара месяцев – и на костях наросло мясцо, а шерсть стала — можно снимать в рекламе краски для волос.
Вот тогда мы и стали это замечать. Чего-то не так было у Тури под хвостом. Чего-то там виднелось лишнее…
Ещё через месяц пришлось признать очевидное: Тури всё-таки кот. Посмеялись мы сами над собой. Особенно горды были дети – они-то пол котёнка не определяли, а вот имя выбрали «унисекс», точно по сути. Была кошка Тури, теперь кот Тури – переименовывать не надо, это вам не Мурка.
Мои специалисты делали смущённый вид и кивали на истощение Тури на момент «ветеринарного осмотра» – дескать, у таких маленьких да измученных зверёнышей соответствующее место и не разглядишь. Солидный Цезарь (какие могут быть у него конкуренты?) отнёсся к новому коту в доме вполне благодушно. И весной они уже вдвоём устраивали на улице концерты, гоняли по кварталу конкурентов и ухлёстывали за кошками. Тури оказался настоящим бойцом, и легко «принуждал к миру» противников намного крупней себя. И крыс ловил регулярно (вот говорят же, что это только кошки делают!).
Но можно ли представить, что отличный биолог-профессионал и два (!) опытнейших кошатника могут так ошибиться при осмотре одного котёнка? Нет, тут не без магии! Не зря пришло в голову детям такое имя – Тури наверняка всё-таки оборотень .