Авиация развивалась перед войной в СССР семимильными шагами, для обучения летчиков требовались новые и новые самолеты. Постепенно от бипланов перешли к монопланам - требование времени. В конструкторском бюро Яковлева (оно специализировалось на "легких" самолетах) в 1936 был разработан и выпущен в производство УТ-1. Легкий одноместный тренировочный самолет, все как и требовало руководство ВВС.
Говорят, эта машина была довольно сложной в управлении, неустойчивой в некоторых режимах полета... Военные пытались отказаться от нее - но заводы выпускали уже сотни машин в год (всего - более 1200)... После многочисленных исправлений пилотажные свойства самолета достигли требуемых, и его эксплуатировали до 50-х годов...
Выпустили множество вариантов самолета, включая и гидровариант.
Самолет многократно участвовал в различных авиапарадах, так популярных в 30-е года.
Во время войны вся учебная техника была передана в ВВС. Часть УТ-1 была переоборудована в легкий штурмовик. Вооружение - два пулемета ШКАС (под крылом или на крыле), крепления для авиабомб или реактивных снарядов:
В основном они использовались на юге фронта (под Севастополем и на Кавказе в 1942-м).
Также пробовали их и в качестве связного самолета, но такая тихоходная и незащищенная машина была пригодна в таком качестве только в случае крайней необходимости в начальный период войны...
Немного о другом самолете Яковлева - ЯК-2 - смотрите здесь.
О спутниковой связи смотрите здесь.
Всем удачи и чистого неба!