Найти в Дзене
Satdata

УТ-1 (1936): учебный,он же связной, он же легкий штурмовик

УТ-1; фото из открытых источников
УТ-1; фото из открытых источников

Авиация развивалась перед войной в СССР семимильными шагами, для обучения летчиков требовались новые и новые самолеты. Постепенно от бипланов перешли к монопланам - требование времени. В конструкторском бюро Яковлева (оно специализировалось на "легких" самолетах) в 1936 был разработан и выпущен в производство УТ-1. Легкий одноместный тренировочный самолет, все как и требовало руководство ВВС.

-2

Говорят, эта машина была довольно сложной в управлении, неустойчивой в некоторых режимах полета... Военные пытались отказаться от нее - но заводы выпускали уже сотни машин в год (всего - более 1200)... После многочисленных исправлений пилотажные свойства самолета достигли требуемых, и его эксплуатировали до 50-х годов...

-3

Выпустили множество вариантов самолета, включая и гидровариант.

Самолет многократно участвовал в различных авиапарадах, так популярных в 30-е года.

-4

Во время войны вся учебная техника была передана в ВВС. Часть УТ-1 была переоборудована в легкий штурмовик. Вооружение - два пулемета ШКАС (под крылом или на крыле), крепления для авиабомб или реактивных снарядов:

-5

В основном они использовались на юге фронта (под Севастополем и на Кавказе в 1942-м).

Также пробовали их и в качестве связного самолета, но такая тихоходная и незащищенная машина была пригодна в таком качестве только в случае крайней необходимости в начальный период войны...

Немного о другом самолете Яковлева - ЯК-2 - смотрите здесь.

О спутниковой связи смотрите здесь.

Всем удачи и чистого неба!