Многие автомобилисты избегают покупать подержанные машины с вариаторными коробками. Они считаются ненадёжными, проблемными в ремонте и не такими практичными, как гидротрансформаторные «автоматы». Но так ли это на самом деле и действительно их не стоит покупать?
Надёжность вариаторов
На вариаторных коробках не рекомендуется буксовать в грязи и глубоком снегу, буксировать прицепы и участвовать в светофорных гонках. Всё это приведёт к неминуемой поломке коробки передач, так как из-за подобной эксплуатации ремень будет проскальзывать на конических шкивах, и выйдет из строя коробка. Но при нормальном использовании машины у автомобилистов обычно не возникает особенных проблем с вариатором. Владельцам таких автомобилей нужно не забывать, что коробка предназначена для спокойной езды
Можно ли отремонтировать?
Любая автоматическая трансмиссия требует регулярного обслуживания и качественного масла. При несоблюдении установленных правил использования коробки с ней начинаются проблемы. Наиболее частой неисправностью вариаторов становится износ конусных шкивов из-за проскальзывания на них металлического ремня. Эти детали невозможно восстановить, их необходимо менять. Поскольку машин с вариаторными коробками довольно много, то у мастеров в автосервисах накопился большой опыт в ремонте этих коробок.
Однако, несмотря на то, что ремонт вариаторов возможен, он иногда может обойтись в очень крупную сумму. В отдельных случаях полное восстановление коробки может потребовать вложений от 100 до 200 тысяч рублей. Естественно, не все водители готовы тратить такие деньги на ремонт своей машины, и предпочитают покупать подержанные или восстановленные коробки, который стоят намного дешевле. Именно по причине экономии и родился миф о невозможности отремонтировать вариатор.