Найти тему
ИГРОЗОРИЙ

Лучше не надо - обзор Warhammer: Chaosbane

Оглавление

Анонс Warhammer: Chaosbane нельзя назвать пафосным и громким, однако для фанатов вселенной это была хорошая новость. Сама задумка была чем-то новым и безумно интересным: механику Diablo совместили с жестокой и детализированной вселенной Warhammer. Игра казалась чем-то серьезным.

Летом наконец игра вышла в релиз: в первую очередь ее получили те, кто сделал предзаказ, а после и все остальные геймеры. И игра все поразила - увы, не клевым игровым процессом, интересным сюжетом, а ужасным качеством. Я бы даже сказал, что игру можно смело ставить в пример всем разработчикам, чтобы они не повторяли таких страшных ошибок.

Пустая игра

Сначала с Warhammer: Chaosbane все очень даже неплохо: приятный визуал с отображением Города в европейском стиле семнадцатого века, темные существа, которая выглядят убедительно.

Сюжет как в лучших играх Warhammer Fantasy Battles: войска Хаоса уже рядом, кругом тонны пафоса и все это прекратить смогут только 4 героя - у каждого из них своя идеология кромсать чудовищ и спасать местных.

К сожалению, все повествование укладывается в одну лишь фразу - "чудища атаковали, а мы их уничтожаем". Персонажи не имеют глубины, а основном хабе вы не найдете даже привычных NPC, которые хоть как-то бы оживляли игровой мир.

Но даже уже присутствующего сюжета в игре достаточно, чтобы понять, что с ним в игре все совсем не хорошо. Поэтому на сюжет начинаешь не обращать никакого внимания уже где-то посреди кампании. Также стоит отметить, что диалоги в игре написаны просто ужасно. Это касается и озвучки. Даже добавить нечего, достаточно понять, что в конце игры у персонажей просто нет фраз, они выдают просто - "эй, ну там чудища и все такое, давай их уничтожим". Ближе к концу игры можно будет увидеть сюжетный твист, который может удивить.

-2

Уничтожь их всех

Проблемы с игровым процессом заметны сразу же. Например перворанговый герой самолично может уничтожить десятки недругов, тогда как в других похожих играх на первом ранге персонаж может лишь забить трех-четырех сильных юнитов.

Далее герой никак не будет развиваться - такой машиной для аннигиляции он будет на любом уровне. Ощущения прокачки нет - а это ведь чуть ли не основополагающая черта Action RPG.

В игре представлено четыре героя: танк, берсерк, лучница и маг. Все они мотивированы чем-то, об этом говорится подробнее в начальном видеоролике. Причем вариативности у героев нет от словам совсем. каждый из них будет действовать только в рамках своих умений и имеющегося оружия. Герои четко следуют задумкам геймдизайнеров.

По сути вы просто мощный персонаж, которой налево и направо аннигилирует толпы врагов, которых в Chaosbane огромное количество. И почти все враги однообразны.

Указанные семьдесят типов врагов - лишь те же враги, но с другой окраской. В каждой локации можно найти одинаковых вражеских юнитов. Всякая мелкотня особых трудностей не вызовет, а вот мини-боссы - настоящая "заноза в заднице". Но это не из-за того, что они используют какие-нибудь изощренные способы атак - все дело в том, что у боссов слишком много здоровья и придется очень долго их колошматить.

-3

В целом в игре с балансом все плохо. Чудища явно должны нападать не на одного игрока, а на четырех. Ну ладно, если так задумано, то наверное нужно играть в кооперативе. Задумка неплохая, только вот многопользовательский режим тут также плох, как и вся Chaosbane. Постоянные дисконнекты, вылеты, срывы миссий. Все это только еще сильнее усугубляет не очень хорошую репутацию игры.

Осталось понадеяться только на огромных монстров - больших боссов. Они даже наверное интересные: каждый имеет три степени с различными скиллами и атаками. Каждый из них требует индивидуального подхода. Увы, тут также не без ложки дегтя. Весь такой индивидуальный подход заключается в однообразном действии на протяжении всего сражения. Выходит, что схватки с боссами просто не так скучны, как все остальное.

Геймплей также вызывает сплошное уныние из-за плохого управления. Часто бывает так, что персонаж двигается не туда, куда указывает игрок. Бывают трудности и с выбором цели. Применят скиллы и вовсе смешно. Так, герой растрачивая все силы, совершает неслабую атаку, а не информирует о том, что у него закончилась энергия. В итоге персонаж резко встает и проводит эту атаку, вместо того, чтобы убегать.

Злой маркетинг

У Action RPG есть такая черта, как снаряжение, которое может заставить геймеров просиживать долгие часы перед экранами. Различный лут заставляет игроков всячески исследовать локации, чтобы потом сбыть и купить что-нибудь полезное. Все просто, но это работает.

Но конечно же с Chaosbane не все так просто. Здесь нет никакого смысла искать лут - ничего годного по части предметов в игре нет. В общем у снаряжение не так много моделек и их отличие только в характеристиках.

-4

В игре есть разные виды одежды, однако пользы от них никакой, поэтому даже заморачиваться с их поиском не стоит.

Очень странно выглядит отсутствие магазина, и это то в Action RPG. Все, что вы награбите, просто меняете на репутацию, за которую вам дадут золота (и его нельзя потратить, т.к. магазина то нет) и другие ресурсы. В итоге все это просто лишняя условность.

Сразу встает вопрос - а куда девать золото? Ну, золотом можно платить за воскрешения, если вы были уничтожены на стандартной локации или можно купить перки.

В итоге в игре помимо баланса, не работает и экономика. Ну хотя бы лут есть, поэтому исследовать мир все таки можно, но лучше и этим не заниматься.

Случайные миры

Локации тут генерируются случайно, но все они сильно похожи друг на друга. Получается так, что вы идете из локации и вдруг оказываетесь в точно такой же локации - почти кошмар в духе PT. В игре нет интересных событий, дополнительных миссий - она пустая. Выходит так, что любая локация - это такое место с кучей мяса.

Отдельно хочу поругать и интерфейс игры. Даже тут умудрились сделать все плохо. Панельки ужасно неудобные, а графические настройки поменять нельзя.

***

Warhammer: Chaosbane - это Action RPG, где все плохо. Никакой прокачки, лута, нормального игрового процесса, интересных локаций. Даже после прохождения сюжета, в игре нечем заняться, лишь потратите свое драгоценное время.

Интересную идею вновь покоробило проклятие, которые висит над Warhammer - опять мы видим очень плохо сделанную игру. Если бы она была хотя бы чуточку интересной, можно было порекомендовать ее на пару вечерочков, а так - лучше не надо. Ожидания были занижены, и даже их не смогла оправдать Chaosbane. Советую дождаться следующей игры по вселенной Warhammer, как правило - она должна быть годной.