Безвоздушные шины привлекают все больше внимания автолюбителей, и связано это, в том числе и с недавней новостью от Michelin и GM об их последней разработке для легковых автомобилей. К слову, уже в 2024-ом году компания по производству автомобилей планирует выпускать с подобными шинами некоторые модели. Реальные испытания будут проводиться в ближайшее время на электрокарах Chevrolet Bolt.
Некоторые производители автомобильных шин среди которых и Continental выразили свой скепсис по этому поводу. Однако давайте ознакомимся с данной темой с самого начала, а также узнаем историю создания непневматических шин.
Безвоздушные шины для военных
Одними из первых интерес к безвоздушным шинам проявили военные США. Им нужны были колеса, которые позволяли бы вести боевые действия, учитывая высокую вероятность возможных повреждений. Ведь обездвиженная техника, выведенная из строя - это огромный риск для тех кто находится в ней, а также невозможность выполнить поставленное задание.
Для изготовления шин без воздуха использовались огнеупорные материалы, которые позволяли функционировать колесам даже при условии разрушения поверхности на 30%. Компания производитель гарантировала пробег новых шин 24 000 км. Разработка сразу же стала использоваться на армейском бронетранспортере Humvee, построенном на базе Hummer.
До этого компания Michelin уже выпускала непневматические шины X Tweel для массового потребителя в коммерческих целях. К примеру, они нашли применение на небольших погрузчиках, однако не обладали должной жесткостью.
Конструкция
Конструктивно безвоздушная шина представляет собой жесткий обод внутри которого находятся соты или эластичные спицы, а также ступица. К слову, шины Michelin X Tweel имеют значительный эксплуатационный резерв, их можно восстанавливать до 5 раз, а также менять полимерные ступицы. Конструктивные особенности шин дают им ряд преимуществ.
До этого компания Michelin уже выпускала непневматические шины X Tweel для массового потребителя в коммерческих целях. К примеру, они нашли применение на небольших погрузчиках, однако не обладали должной жесткостью.
Основные преимущества безвоздушных шин
Среди основных достоинств следует выделить:
- Исключение проколов шины. Отсутствие воздуха в шинах делает невозможным ее прокол и ненужным запасное колесо.
- Давление в шинах. Нет необходимости регулировать и проверять его. К тому же, шина не лопнет из-за высокого давления.
- Рациональный расход топлива. В случае, когда показатель давления в одном из колес автомобиля отличается, увеличивается расход топлива. В случае с безвоздушными шинами подобная ситуация невозможна.
- Равномерный износ шин. Износ покрышки также зависит от давления. Так, при несоответствии показателя указанным производителем нормам, она стирается быстрее.
- Меньше масса колеса. Снижение массы, позволяет эффективно расходовать топливо, повышает управляемость машины и уровень комфортности движения.
- Шина на не слетит с диска. Из-за особенностей конструкции и монтажа данная ситуация исключается.
- Высокий уровень безопасности. Как следствие приведенных ранее пунктов о невозможности проколоть шину или сорвать ее с диска, а значит потерять управление.
- Экологичность. Для производства резины безвоздушных шин может использоваться переработанное сырье.
Противники безвоздушных шин
Представители Continental также занимаются производством непневматических шин, однако считают, что использование их в легковом автотранспорте будет сопряжено с рядом трудностей. Так, Геррит Больц, заявил, что не считает данную новость ничем иным, как - маркетинговым ходом со стороны Michelin. Он утверждает, что проблемы возникнут с амортизацией шин и их шумностью.
Итоги
Производство автомобильных шин и их массовый выпуск способен оказать значительное влияние на отрасль, во многом изменив ее. Поэтому, внимательно отслеживайте информацию о проводящихся испытаниях и инновациях, чтобы вовремя менять ассортимент.
Ориентируясь на экологичность, экономичность и безопасность вы, вероятнее всего, сохраните прибыльность собственного бизнеса.