В условиях роста конкуренции и постоянного изменения технологий - работы становится все больше, а времени все меньше.
Лучшее, что может сделать в этой ситуации человек - организованно, вдумчиво и осознанно подходить к рабочему процессу. Иметь четкое видение что ВАЖНО и ПРИВОДИТ к требуемому результату, а что ВТОРОСТЕПЕННО и почти/совсем НЕ ПРИВОДИТ к требуемому результату.
Чтобы определить что важно, а что не важно - нужны:
- опыт,
- анализ,
- планирование,
- умение правильно выделять приоритеты.
Методики, которые гарантированно помогают обеспечить порядок в работе:
Действовать в согласии с законом Парето
80% результата дает 20% усилий, и оставшиеся 80% усилий дает всего 20% результата.
Руководство к действию:
- Определить где те самые 20%, обеспечивающие результат. И работу начинать именно с них!
Грамотное планирование дня/недели/месяца.
Руководство к действию:
- Составить список работ на месяц/неделю/день.
- Проставить у каждой задачи приоритет.
- Упорядочить список задач в порядке уменьшения приоритета.
- Данная работа может занять много времени. Важно найти свой подход, чтобы планирование не занимало больше времени, чем решение самих задач.
Отдельное время под срочные задачи.
Руководство к действию:
- Планировать день не на все 100%, а делать небольшой карман времени (1-2 часа) на решение срочных задач (ответить на письмо, проверить задачу, проконсультировать и т.д.).
- Не допустить ошибки и не заниматься только “текучкой”, т.к. это ловушка - вы будете тратить много времени, но результата не будет.
Делегирование второстепенных задач.
Руководство к действию:
- Выделить из списка задач те, выполнение которых вы с легкостью сможете поручить другому специалисту.
Анализ своей эффективности для улучшения результатов в будущем.
Руководство к действию:
- Анализируйте сколько дел вы успеваете, сколько времени вы тратите на ту или иную работу, какой результат получаете и т.д.
- Если что-то происходит не так как вам нужно - постарайтесь понять в чем причина и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.
- Если решить проблемы не получается - воспользуйтесь консультацией независимого специалиста (в интернете сейчас есть все возможности для этого).
Таким образом, грамотно расставляя и решая задачи от наиболее важных к наименее важным, можно за фиксированное рабочее время добиться большего результата.