Над многострадальным проектом Ил-112В нависла новая угроза, велика вероятность, что самолёт останется в Воронеже из-за ремонта ВПП заводского аэродрома. Машину решили не разбирать для перевозки всей конструкции трейлерами до аэродрома Жуковский, а дождаться окончания ремонтных работ и затем перегнать Ил-112В по воздуху на подмосковный аэродром.
Дело в том, что когда в декабре прошлого года после выкатки из цеха начали прогонять двигатели, при прогонке произошёл отказ и разрушилась стальная втулка воздушного винта, которую по ошибке изготовили из стали вместо алюминия. Тогда мотористы тщательно осмотрели и проверили все системы, выяснили, что причина кроется в несовершенной автоматике двигателя. Мотористы уверили главного конструктора, что ничего страшного не произошло – это была детская болезнь двигателя.
Всё бы ничего, но на первом вылете при заходе на посадку автоматическая система управления мотором дала сбой и произошёл переход на гидромеханическую систему, но этого не заметили даже пилоты. Буквально за секунды до касания полосы сменился режим, двигатель несколько сбавил обороты и сработала звуковая и световая сигнализация.
Теперь двигателисты заняты доработкой автоматики и необходимо после выполнить пару полётов и потом перелетать в Жуковский. На этом настаивает Николай Таликов, поскольку если оставить самолёт на ВАСО о нём просто забудут. Работы по восстановления ВПП заводского аэродрома могут затянуться до глубокой осени и поэтому главный конструктор попросил двигателистов ускорить работы и требует у руководства сразу после этого выполнить два проверочных полёта и перелететь на подмосковный аэродром.
Николай Таликов заявил:
«Ещё до первого полёта я отстаивал свою позицию о том, что самолёт должен выполнить 2-3 полёта и затем перелететь в Жуковский. Я считаю, что нужно не только продолжать лётные испытания, но и проводить на нём доработки по приведению показателей в соответствии с ТЗ. Одновременно здесь мы сможем его показывать всем, кто заинтересован в этом самолёте. А заинтересованы в нём не только военные. У него и немалый экспортный потенциал».
Если Ил-112В останется в Воронеже, то, очевидно, на МАКС -2019 будет представлен полноразмерный макет лёгкого транспортника. Второй опытный образец машины уже собран, но он предназначается для тестов на прочность и ресурсных испытаний. Новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ готовят к третьему этапу лётных испытаний, которые планируют закончить в конце осени.
В КБ Ильюшина провели реорганизацию и собрали всех конструкторов в единый коллектив и теперь есть люди, которые смогут довести до логического конца все программы, разрабатываемые для Ил-112 и для Ил-114, и для Ил-96-400М, и доработки Ил-76.