Дмитрий Месхиев ("Циники", "Над темной водой") считался умелым стилизатором и одним из лидеров нового режиссерского поколения. Боюсь, что "Американка" нанесла его имиджу немалый урон. И все потому, что Месхиев проиграл, что называется, на своем поле.
Вместо ностальгичной ретромелодрамы о любовных и житейских делах российских тинэйджеров начала 1970-х годов, на мой взгляд, получилась небрежно скроенная и плохо сыгранная поделка.
Конечно, авторы фильма не забыли одеть своих юных героев в брюки клеш и оснастить их "битловскими патлами". Но на большее их не хватило. Атмосферы 1970-х в "Американке" нет и в помине.
Кажется, что Дмитрий Месхиев, не долго думая, просто скопировал (причем примитивно и без вдохновения) киновоспоминания старшего поколения о своем послевоенном детстве. Но, увы, то, что восхищало в "Подранках" или в "Замри-умри-воскресни" в трактовке Месхиева выглядит унылым штампом...
Александр Федоров, 1998