Вы уверены, что особенности взаимодействия с клиентами в вашей компании эффективны и не создают вам дополнительных проблем? Иногда, чтобы обнаружить ошибки в общении с клиентами, нужно обратиться к бизнес-психологии. И так, предлагаю сегодня рассмотреть одну из особенностей взаимодействия с клиентом в качестве примера.
Итак, вы производите товар под заказ или оказываете услугу. Промежуточный или итоговый результат должен принять клиент. И тут начинается самое интересное. Вы обращали внимание, как именно вы передаете клиенту этот результат? Часто ваше обращение к клиенту выглядит так (устно или письменно):
ПРИМЕР ОБРАЩЕНИЯ К КЛИЕНТУ:
- Вот ваш продукт, жду ваших замечаний…
- Получите ваш продукт, ждем ваших правок…
- Направляем вам ваш продукт, ждем комментариев и предложений…
- Ваш продукт готов, ждем…
Помните мультфильм “Котенок Гав”? Котенку взрослый кот сказал, что на улицу ходить нельзя, так как там ждут неприятности. А котенок Гав ему ответил: “Ну как же туда не идти, они же ждут!”
Догадываетесь? Вы действуете также! Возможно, клиент и не планировал давать комментариев, писать замечания и придумывать правки. Возможно, ему было лень или все понравилось… Но вы же ждете! Ждете от клиента правки и замечания. Именно поэтому, осознанно, а возможно и не осознанно, на уровне подсознания, клиент выполняет просьбу. Он, как человек вежливый, оправдывает ваши ожидания и направляет вам то, что вы просили.
А, теперь, сравните:
- Вот ваш продукт, ждем вашего одобрения.
- Вот ваш продукт, ждем “ок” и переходим к следующему этапу.
Чувствуете разницу? Конечно, только правильное построение фразы не гарантирует отсутствие замечаний, но заметно снижает вероятность некритичных правок.
Другие особенности взаимодействия с клиентами рассмотрим в следующих постах. У вас есть вопросы по теме? Если вы напишите их мне в комментариях, то вы сможете получить ответ на них от бизнес-психолога или других читателей блога!
Если статья оказалась полезной для вас, поделитесь ей в своих соцсетях. Следите за анонсами статей на моих страничках в соцсетях, так как впереди вас ждет много актуальной и интересной информации по развитию и оптимизации бизнеса, а также по психологии управления.