Прежде чем вы приступите к статье, предлагаю ознакомиться с видео в котором я рассказываю все то же самое но с музыкой и подходящим видеорядом. Я буду рад вашему лайку и подписке, это помогает продвигать мой канал а так же увеличивает скорость выхода новых роликов и статей.
Вступление
Разработчики из Crytek в прошлом году даровали игровому сообществу пускай еще не очень известный но крайне смелый и сильный проект. Hunt ShowDown стал уникальной игрой и очевидным аутсайдером среди всех батл роялей 2018 года. Он был не просто интересным и захватывающим, он был серьезным, он был глотком свежего воздуха среди тонны различного рода казуальных королевских битв повылезавших на волне популярности PUBG и FORTNITE. Но сегодня прошел почти год и я все еще не хочу играть в него и вряд ли вернусь в ближайшее время. В этой статье я поделюсь с вами мыслями о HUNT SHOWDOWN, почему она останется для меня на уровне всех недо батл рояльных игр, в тени гигантов которые до сих пор остаются на плаву благодаря своей самобытности и оригинальности. И почему как мне не жаль, я не могу переступить то что сделали разработчики из Crytek.
Не такой как все
В начале стоит упомянуть, что Хант как я уже и сказал уникальный проект. Это не обычные побегушки по карте где вы прячетесь от зоны попутно собирая оружие по углам стреляя направо и налево. Это вестерн в зомби апокалипсисе, мир здесь наполнен различного рода мертвецами, мутантами и другими не очень приятными созданиями. Они не просто набор текстур вальяжно шествующих по карте, они такие же охотники вот только их целью являетесь вы. До недавнего времени у проекта была лишь одна карта, но ее одиночество оправдывал размер и наполненность оной. Зайти в любой дом, куст, подвал – пожалуйста. Все проработано до мелочей, оружие и его перезарядка, один обляпанный грязью ствол винфилда чего только стоил, а интерьеры помещений, порванные и непонятно чем обляпанные занавески, старые фотографии, кучи различных деталей игрового мира позволяли окунуться в атмосферу дикого запада и его трагедии.
И конечно же геймплей, Hunt ShowDown очень сильно отличался от других батл роялей не только в атмосфере но и в совершенно другом подходе к игровому процессу. Носиться по карте, словно оголтелый и стрелять во все что движется, ну да, игра тут же тебя наказывала. Вся живность в округе сходилась на твои выстрелы, стоило потревожить ворон так по их полету другие охотники могли запросто вычислить вас и таких фишек здесь десятки – разбитое стекло под ногами хрустящее в самый не подходящий момент, собаки с соседнего двора, чуть что, лающие на всю деревню, зомби заметивший вас через дырку в заборе и показывающий своим ревем, что видит вас и многое другое. Если изъясняться более просто, мир Hunt ShowDown не прощал ошибок, действовать здесь нужно было скрытно и осторожно. Игра предлагала не только остросюжетные и абсолютно не похожие друг на друга стычки с другими охотниками, она так же кидала вас в эпицентр эпидемии. Где действительно чувствовалась зона отчуждения. Здесь нету живых кроме пары наглухо отбитых охотников жадных до добычи.
Кризис
Однако несмотря на всю свою красоту и проработку, на уникальный геймплей заставляющий вас тактически думать, Hunt Showdown не заходил людям. В нее играл лишь узкий круг человек, которые наслаждались атмосферой и страдали от того что онлайна почти не было, каждый охотник знал другого, настолько мало людей было в Hunt Showdown. Все чаще в отзывах стали промелькивать сообщения о слишком тяжелом геймплее, крысах в кустах и затяжном игровом процессе, рашеры и активные игроки которые не привыкли думать и отсиживаться за укрытиями стали осуждать игру за ее не быстрый темп, за то что в игре очень много снайперов и вообще, почему меня убивают с одной пули в голову? Мир игры наполняла новая аудитория, но она не задерживалась в проекте благодаря его уникальности. И оставались лишь ценители той атмосферы что изначально давал им Hunt Showdown.
Все это время Hunt Show Down был чертовски атмосферной игрой. Не один десяток часов был просижен на жопе в кустах, в прикрытии спины друга и передачи ему информации о том где находится противник, что приближается к нему пока он ставит ловушки и пытается сразить боса. Да вся игровая карта представляла собой ловушку, где один не верный шаг делал вас живой мишенью для всех. И люди подчинялись этим правилам ибо если нет, то игра их наказывала, убивала почти сразу же. Но все меняется, и вот уже геймплей не такой размеренный и продуманный. Сколько не прячься и не выслеживай, ты все равно проиграешь людям бегающим на всех парусах по карте, кто-то спровоцировал Улей? Прекрасно все мухи что должны были бы кусать нарушителя прилетят к тебе и будут жалить в жопу пока ты не побежишь со своей точки, после чего словишь шальную пулю от другого охотника. Противник наступил в капкан? О, это его не убьет, а лишь немного отнимет ХП, он перевяжется буквально за пару секунд и всадит тебе пулю в лоб как только ты сократишь дистанцию. Иначе говоря старый стиль геймплея за который я так полюбил Hunt просто напросто исчез. Его заменил резкий и абсолютно без башенный, казуальный игровой процесс.
Новая кровь
Здесь трудно винить разработчиков из Crytec, ведь им тоже хочется денег, онлайна, хайпа, всяких классных рецензий и чтобы люди играли и советовали покупать игру другим. Таким образом, патч за патчом, игровой процесс и мир Hunt Showdown стали оказуаливаться все больше. Это заметили и игроки рашеры, стало проще. Теперь одна пуля из крупнокалиберной винтовки не убивает вас с одного попадании, теперь оружие можно менять чуть ли не без анимации, словно оно телепортируется вам в руку. Больше патронов, меньше опасностей, стрейфы и многое другое – бум вот, тот момент когда онлайн увеличивается, в игру подтягиваются новые игроки, более мир не напитан атмосферой, теперь никто не ползет и не крадется по мелкой воде в болоте. Теперь все бегают и стреляют. Теперь можно стрелять от бедра, ведь целиться это слишком долго. Теперь можно впитывать урон от дробовиков в лицо и лечиться буквально у противника на глазах, пока он пытается выстрелить в тебя еще с десяток раз.
С новыми изменениями и увеличением онлайна пришли и читеры. Можно спросить любого игрока в Hunt и если он сам не использует читы то будет совершенно точно на них жаловаться. Ведь только тут можно убегая через густой лес, словить пулю в голову, от бедра, с дерьмового оружия на расстоянии более 100 метров от другого игрока который провел в игре буквально пару часов. Самое забавное, что разработчики не обращают внимания на эту проблему, многие игроки просто напросто делают различные эксперименты, они или их друзья используют читы, дают репорты сами себе но разработчикам абсолютно по барабану. Видать пытаются сделать геймплей еще более комфортным для людей что не могут усидеть и одной секунды на месте.
Из игры где ты продумывал каждое действие, выслеживал цель и ждал нужного момента для выстрела, из игры где ты на карачках в течении тридцати минут полз к своей очередной улике, уворачиваясь от зомби, избегая ворон и другой живности, HUNT SHOWDOWN превратился в посредственный шутер как и те кого я упоминал ранее. Даже карта, новая, которую все так ждали появилась в разы меньше, с меньшим количеством укрытий и всего прочего. Атмосфера игры до этого врезавшаяся тебе в мозг перестала быть целой, а низменный до тошноты геймплей – "беги, стреляй", стал потихоньку выгонять старых игроков давая место новой школе.
Уже не интересно?
Hunt Showdown по прежнему остается интересным проектом. Проработка различного оружия и окружения здесь не высоте. Было бы еще это кому-то интересно и нужно, ведь по сути почти все игроки используют начальную почти бесплатную винтовку, ранее был смысл в более дорогом оружие, оно было более смертоносным, более удобным в обращении, но с новыми правила теперь игроков интересует лишь боезапас и то столько раз они смогут зашмалять по вашей модельке. Если раньше можно было купить винтовку Спаркс, которая являлась однозарядной винтовкой, что само собой намекает на то что она мощная и должна уносить в могилу любого охотника, только попади, то теперь это абсолютный мусор и хлам, ведь попадании из Спаркса теперь вообще не гарантирует смерти противника. Но так или иначе в Ханте по прежнему интересно рассматривать , скарб покинутых деревень, смотреть в пробитый и оцарапанный прицел снайперской винтовки, наблюдать за добавлением в игру новых существ и прочего.
Однако играть в это уже не интересно, и я даже не рассматривая читеров которые чувствуют себя здесь более чем вальяжно, до новых обновлений это можно было пережить, но сейчас стало настоящей эпидемией. Теперь это площадка для другой аудитории и немного грустно, ведь ты как старый игрок который рассказывал всем взахлеб об этом проекте, уходишь из него не в силах остаться и чувствуешь словно тебе в спину воткнули нож.
В завершении
Мне жаль, что сейчас такое время, когда аудитория видео игр взращивается совершенно на других проектах, проектах которые более не заставляют думать или встречаться с трудностями. Как бы я не пытался и не пробовал вот это все «новое» я не могу и наверное никогда не смогу к этому привыкнуть, ибо чувствую что от такого рода игр как FORTNITE у меня потихоньку разжижается мозг. Обидно, что уникальные и самобытные игры должны утонуть в вонизме игроков не готовых принять здешние правила и стандарты и попробовать что-то другое. Я уверен, с тем что было ранее Хант могу бы завоевать свое место в сердцах игроков, хорошая реклама и пиар сделали бы свое дело, но разработчики пошли совершенно по другому пути нагромождая на тяжелый и атмосферный мир все больше и больше глупых упрощений и поблажек.
Мое мнение, этот проект либо умрет в своем зародыше, либо изменится и мутирует до неузнаваемости впитывая все то что хотят новые игроки, ведь разработчики очевидно сделают все, лишь бы остаться на плаву и привлечь, переманить как вам удобнее, аудиторию из Фортнайта или любого другого батл рояль шутера. Если вы спросите меня, буду ли я возвращаться в Хант? Я отвечу что в ближайшее время - нет. Лично мое доверие как игрока было подорвано, а возможности играть с читерами и рашерами, воспринимать игру не такой какой она была а такой какой ее навязывает новая аудитория, у меня нет не малейшего желания. Возможный уникальный проект со своей атмосферой и геймплеем сошел на нет из-за того что разработчик побоялся быть осмеянным побоялся быть не таким как все. Посмотрите на любую другую игру, даже в Fallout 76 вводят батл рояль режим, и здесь вопрос не в конкурировании определенных проектов, а в том, кто и насколько простой геймплей предлагает.
Ссылки
Если вам понравилась статья, то пожалуйста поставьте пальцы вверх и подпишитесь на канал. Если вы поделитесь постом я буду очень рад, это поможет и ускорит выход новых роликов.
YouTube канал - https://www.youtube.com/c/geekscult1/
Канал со стримами - https://www.youtube.com/channel/UCOAFDCFs4_5XoLVovVr9UhA
Группа Вконтакте - https://vk.com/clawcrabie
Поддержать автора рублем - https://www.donationalerts.com/r/clawclaw
Постоянные друзья - https://vk.com/dibida