Проходящая игровая выставка Electronic Entertainment Expo 2019 оставляет крайне неоднозначные чувства. С одной стороны, мы увидели множество хороших и качественных проектов, а с другой, почти все они уже были анонсированы долгие годы назад.
Ситуацию усугубило отсутствие Sony, которая и сама не знала, что показать кроме Death Stranding. Возможно, этот год становится завершающим для текущего поколения консолей и все силы брошены на разработку игр под PS5 и Xbox Scarlett. С другой, возможно это просто оправдание печальной стагнации на игровом рынке.
Давайте разбираться.
Microsoft не знает куда приткнуть Xbox, но делает приличный рывок вперед
После попыток компании превратить свою основную консоль в мультимедийный центр и отказаться от эксклюзивных игр - дела у направления Xbox пошли не в лучшую сторону.
Учитывая, что Xbox One проиграла гонку консолей восьмого поколения, компания делает ставку на очередное "расширение границ". Например, Xbox Game Pass станет доступен на PC, а также обзаведется дополнительными играми в своей библиотеке. Этому уделена чуть ли не большая часть их выступления.
Однако, на сцену выходит Фил Спенсер и заявляет:
Xbox - это про игры.
Зал аплодирует, фанаты корабокса наконец-то достают платки, а последующие трейлеры, хоть как-то, могут заинтересовать зрителей. Если Microsoft Xbox и не вырывается вперед, то закладывает хороший фундамент на предстоящий год.
Если отбросить мультиплатформу, из которой стоит отметить лишь Cyberpunk 2077 и Star Wars Jedi: Fallen Order, то остается следующий список "эксклюзивов" для Xbox:
- Gears 5;
- Halo Infinite;
- Elden Ring;
- Microsoft Flight Simulator;
- Bleeding Edge;
- Battletoads.
Не густо, согласитесь. Показ Gears 5 был очень уныл и совершенно не в то русло, а Halo Infinite разрабатывается под новое поколение и не факт, что вообще посетит Xbox One.
Самым важным событием, однозначно стал анонс следующего поколения Xbox - Project Scarlett (рабочее название). Как и PS5, начинка использует архитектуру Zen 2 от AMD и сверхбыстрый SSD. Основной фишкой в играх нового поколения, должно стать отсутствие загрузочных экранов, трассировка лучей и сверх высокое разрешение.
Все это очень хорошо, но пока не ясно, почему игроки должны покупать консоль именно от Microsoft. Почти все можно будет пройти на PC или PS4, которые есть у многих. На этот вопрос, ответ нам так и не смогли дать.
Огорчение от показанного
Самым слабым участником этой конференции, я считаю - Ubisoft. Компания показала лишь тройку мультиплатформенных сервисов, а также абсолютно позорный Watch Dogs Legion.
Некогда мною любимая компания, решила сделать упор на детскую аудиторию и в этом году лишь продолжила тенденцию.
Смотрящие Псы 3 - это карнавал идиотии и жертва конвейера. Слабая графика, плохая физика, странная игровая механика, словно GTA V которую перепичкали модами и читами. Основной фишкой стала бабулька-киллер, которая стала одним из играбельных персонажей.
Кроме этого, фанатов разъярил показ Shenmue III, создатели которого предали игроков, инвестировавших в разработку игры. Подробнее, можно ознакомиться в моем обзоре.
Я бы также обратил внимание на то, что выглядит проект дешево и недалеко ушедшим от обычного инди-проекта. Не совсем понятно, куда ушли собранные деньги, даже учитывая, что было их немного.
Не порадовало и отсутствие Capcom, на которую лично я, возлагал большие надежды. Похоже, у компании дела идут предостаточно хорошо и они не собираются спешить, чтобы выкатывать все свои козыри. Может быть и правильно делают.
Неоднозначное мнение и к Square Enix. Считаю их главным проектом - Final Fantasy VII Remake. Но показывать уже устаревший, повторяющийся перевыпуск Final Fantasy VIII? Не уверен, что на это нужно было тратить время и средства.
Итого
Показанное на презентации беспрерывно вызывает чувство дежавю. Все это мы видели, все это мы знаем. Покажите нам НОВЫЕ игры, а не пережевывание одного и того же.
Унылость можно было списать на выход консолей нового поколения, но до него еще предостаточно времени. Да и последний подход к платформам, как к единому целому - не должен вызывать у разработчиков серьезных сложностей. Пример, выход тех же PS4 Pro и Xbox One X - которые, почему-то, не остановили прогресс. Наоборот, показали еще больше игр и еще больше визуальных возможностей.
Надеюсь, что в следующем году будет поинтереснее.