В этом выпуске я хочу поделиться идеей одного известного в узких кругах бизнесмена (Д.Сиверса), книгу которого вы можете найти и прочитать, собственно здесь достаточно будет указать на нее гиперссылку...
Но я сделаю несколько движений в сторону, чтобы вы почувствовали тот самый момент прокачки бизнеса, иначе можете подумать, что я рекомендую очередные мемуары.
Нет, вы можете все увидеть своими глазами, достаточно будет внимательно посмотреть... на обложку и матрицу.
Собственно я не часть читаю книгу с маркером, но здесь так получилось, что я стал отмечать интересные моменты, затем эти моменты стали попадаться на каждой странице и в итоге половина книги была выделена желтым маркером. История очень поучительная и драматическая, интересного много, но я выделил девять ключевых идей, которые можно "брать и делать". Собственно матрица в отличие от карты мышления не дается разбежаться мыслями по древу (в прямом и переносном смысле).
Собственно вот эти девять ключевых идей:
Идея в тысячу раз стоит меньше чем исполнение!! Автор убедительно это доказывает так, что не остается сомнений, вы либо становитесь Мега (х10) Крутым (х10) Креативщиком (х10), или берете то, что придумали или что вам понравилось и делаете.
Не ждите, пока в голове нарисуется вся картина целиком, появятся ответы на все вопросы. Нет смысла ждать и готовиться к бизнесу (в том числе учиться в Школах-Бизнеса) поскольку при соприкосновении с реальностью все пойдет не так. А потому есть 1% - начинайте!!
Ни каких инвесторов кроме клиентов! Это так просто, но миф о добром инвесторе, который прилетит и подарит пятьсот эскимо, выделит денег и ничего не потребует взамен - это миф! Очень красивый, в него хочется верить, но это миф. Исследуйте потребителей, кто и что готов купить.
Не надо пытаться угодить всем! Но вы должны понимать что хочет именно ваш клиент. Это некоторая ролевая игра которую лучше выполнять в команде, так как у вас как у автора и идеолога будет собственный взгляд.
Всегда говорите НЕТ. Вы один, ищите тот самый проект, один из тысячи, которому вы готовы посвятить себя, свою жизнь. "Всегда говори Да!" - хорошо подходит для продавцов.
Собственно все элементы некоторым образом дополняют и усиливают друг друга, так что я не буду комментировать все, тем более, что у вас может быть собственное прочтение идей.
Но я заметил у автора, один интересный момент, он применяет прием Гипермышления и не один раз, но делает это неявно, вот фрагмент книги, где описывается прием #Хет - "Вариации на тему бизнес-плана".
Работает этот прием так, представьте, что вы сделали бизнес-план! Не спешите радоваться и брать под него деньги, попробуйте сделать разные вариации на тему. И в книге автор приводит историю, как он учился вокалу и пел в разных тональностях, стилях и ритмах. Так и с бизнес-планом нужно сделать разные версии и посмотреть как меняется бизнес если у вас другой бюджет, нет интернета, есть конкуренты, уходят партнеры, меняются поставщики и т.п. Нечто подобное делают финансисты, когда проигрывают несколько сценариев рассчитывают риски и финансовую устойчивость компании.
Продолжение следует...