Цели:
познакомить детей с кубиками Зайцева Н, с методическими пособиями, которые мы будем постоянно использовать, с комнатой, где будут проходить наши встречи;
понять уровень детей, кто и как умеет читать, кто считать, кто писать;
понять, на сколько дети готовы к подобным занятиям, интересно ли им это вообще: внимательны ли они, умеют ли сосредоточиться, могут ли запоминать и т.д.
План встречи:
На столе вы видите много-много кубиков. Они разного цвета и размера. Какие кубики видите? Большие, маленькие, простые и двойные (как будто из двух составлены). Есть золотые (желтые) с красно-оранжевыми буквами, железные – с темно-серыми, деревянные – с темно-коричневыми и бело-зеленые.Давайте все кубики рассортируем. Можете?
Нужно взять кубики (сначала один, потом можно и по два, и по три) и перенести их со стола, который стоит в противоположенной стороне комнаты, на наши полки. Большие серые ставим сюда, маленькие серые ставим сюда, сюда ставим оранжевые большие, сюда – оранжевые маленькие. На самую верхнюю полку ставим золотые и белые.
А я записываю, кто и сколько принес кубиков на доске. Данила принес … кубиков, Августа - …, Арина - …
Теперь давайте посчитаем, сколько у нас и каких кубиков на полках. Все вместе и вслух!
Серых больших
Серых маленьких
Оранжевых больших
Оранжевых маленьких
Золотых
Бело-зеленых 5 или 6?
Кто может написать на доске, сколько серых больших кубиков? И т.д.
- Выбирай любой карандаш и напиши на доске, сколько больших серых кубиков. Знаешь, как писать число? Смотри подсказку (заранее подготовлена таблица с числами до ста)
- Сколько золотых кубиков, напишите на доске. Золотые кубики у нас – для гласных букв. АААА, ОООО, УУУ и т.д.
А всего кубиков??? Кто напишет на доске, сколько всего кубиков? 61
Молодцы, вы справились!!!
Теперь давайте посмотрим и послушаем наши волшебные кубики. Возьмите в руки по одному серому кубику, любому (большому и маленькому), потрясите, сильно потрясите. Какой звук? Громкий? Звонкий? Как вы думаете, что внутри?
-Железо – правильный ответ. Давайте откроем и посмотрим. Убедились? Внутри каждого серого кубика – железо.
Поэтому эти кубики называются железными, они для звонких.
Сейчас возьмите в руки по одному оранжевому кубику, как вы думаете, что там внутри? Потрясите! Какой звук? Глухой или звонкий?
Правильно, глухой. Как думаете, что внутри? - Дерево. Давайте откроем и проверим. Эти кубики называются деревянными, они для глухих.
Железные и деревянные кубики – для согласных и их сочетаний с гласными, твердым и мягким знаком.
Закрываем глазки, какой кубик поет песенку? Железный или деревянный? А сейчас? Попробуем определить, чем отличаются маленькие кубики и большие. Большие кубики – это мальчики, они твердые, смотрите, ДО, РО, ТО.
А маленькие кубики – это девочки, они мягкие, послушайте, ТЕ, МЕ, ЛЕ.
Сейчас я буду произносить звуки, а вы попробуйте определить, твердые они или мягкие, мальчики они или девочки.
Молодцы, давайте все кубики отнесем на стол назад.
И напишем ваши имена на полках:
ДА-НИ-ЛА
А-В-ГУ-С-ТА
А-РИ-НА
Я Вам помогу!
Данила ищет 3 кубика: ДУ ДО ДА ДЭ ДЫ Д ДЪ, ню нё ня не ни нь, ЛУ ЛО ЛА ЛЭ ЛЫ Л
Августа ищет 5 кубиков: У О А Э Ы, ВУ ВО ВА ВЭ ВЫ В ВЪ, ГУ ГО ГА ГЭ ГЫ Г, СУ СО СА СЭ СЫ С СЪ, ТУ ТО ТА ТЭ ТЫ Т ТЪ.
Арина ищет 3 кубика: У О А Э Ы, рю рё ря ре ри рь, НУ НО НА НЭ НЫ Н НЪ.
Теперь расскажите по очереди, какие кубики вы использовали, чтобы написать свое имя? Звонкие или глухие (железные или деревянные)? Твердые или мягкие (мальчики или девочки)?
ДА – звонкий и твердый, НИ – звонкий и мягкий, ЛА – звонкий и твердый.
А – звонкий (гласный), В – звонкий и твердый, ГУ – звонкий и твердый, С – глухой и твердый, ТА – глухой и твердый.
А – звонкий (гласный), РИ – звонкий и мягкий, НА – звонкий и твердый.
Какие вы умные и старательные! Вскоре еще раз поиграем с нашими волшебными кубиками!
Запомнили, какие у нас кубики есть?
Подойдите каждый к своему имени, сфотографирую вас.
Молодцы!