Найти тему
Невероятные Механизмы

«Динасфера» - одного колеса вполне хватит

Многие изобретатели черпали вдохновения в рисунках великого Леонардо да Винчи. Порой получая удивительные результаты. К таким изобретениям стоит отнести и один из самых известных одноколейных автомобилей – «Динасферу» («Dynasphere») британца Джона Парвеса.

Образец "Динасферы" (предположительно - точных данных о снимке нет)
Образец "Динасферы" (предположительно - точных данных о снимке нет)

Изготовив и испытав небольшой образец с электромотором, Джон понял, что идея работает и второй образец уже был с бензиновым двигателем и коробкой скоростей. Он был изготовлен из металлической решетки. Этот образец разгонялся почти до пятидесяти км/ч.

-2

Изобретатель в интервью и статьях, посвященных «Динасфере», много говорил о превосходстве своего механизма над традиционными средствами передвижения. Он непременно называл «Динасферу» транспортом будущего. Подкреплял свои слова Парвес тем, что форма шара – это самая простая из всех форм и просто не может не быть самой экономичной и быстрой.

-3

Прототипы чудо-механизмы изготавливались из металлической сетки, в дальнейшем конструкция получила модернизацию – каркас изготавливался из десяти обручей, обтянутых кожей. Так Парвес достиг снижения массы (кстати первая бензиновая модель весила 450 кг и имела диаметр 3 метра)

-4

Внутри огромного колеса располагалась рама, закрепленная на внутренних рельсах на специальных колесах. На раме устанавливался двигатель и сиденье водителя. Принцип движения заключался в том, что, работая, двигатель поднимался вверх по рельсам, подталкивая «Динасферу» к движению.

-5

Поворотная система в первых образцах реализовывалась наклонами водителя в нужную сторону. На некоторых фото можно видеть, как далеко высовывается изобретатель для того, чтобы повернуть. В модернизированных следующих моделях был придуман механизм для облегчения этого маневра. Он смещал в стону поворота раму с водителем и мотором.

«Dynasphere de luxe»
«Dynasphere de luxe»

После успешных испытаний Джон Парвес разработал и «Dynasphere de luxe», увеличенную версию, позволявшую удобно разместить пять человек (а чуть позже позже – до восьми) в застекленной кабине. Парвес гарантировал, что кабина останется всегда в вертикальном положении, пока наружное колесо катится по дороге.

Видео с Youtube-канала необычная техника

До сегодняшнего дня конструкция «Динасферы» не дает покоя множеству энтузиастов и изобретателей-самоделкиных. Почти каждый год появляются новые и новые модели. К сожалению недостатки изобретения не решены: невозможность резких маневров – поворотов, остановки и парковки, плохой обзор, пыль, грязь и осадки в кабине. Ну, и постоянная качка при движении.

А вот еще про одноколесные мотоциклы на "НМ":

Motoruota Дэвида Сислаги - столетнее одноколесное чудо

"Пол-мотоцикла" от Ryno Motors - будущее уже сегодня

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ".
Наука
7 млн интересуются