Найти тему
Контактный рельс

"Александровский сад" - изогнутая станция метро, необычного для Москвы "берегового" типа

Какие чаще всего станции метро строились в нашей стране? Правильно - одна большая платформа, а по бокам, у стен, пути по которым поезда разъезжаются по разным направлениям. Однако бывают и исключения. И одним из наиболее интересных таких исключений. является станция "Александровский сад". Интересна она не только тем, что имеет совершенно другой - "береговой" тип платформы, но и тем, что до кучи она еще и изогнута.

Что же значит "береговой" тип? А то и значит, что платформы здесь, как берега у реки, роль которой играют находящиеся рядом пути, по которым в разные стороны "плывут" поезда. Такие станции очень популярны, например, в США. В нашей же стране, представляют скорее исключение из правил, и используются там, где невозможно было построить станцию метро привычного типа. Так, например, было при строительстве станции "Технопарк". На открытом участке, где поезда едут не под землей, а на поверхности, решили построить станции. Делали это. не останавливая движение на ветке. Конечно же, не перекладывая пути, платформу между ними, ты не впихнешь. А как их переложить. если ветка действующая и по ней ездят поезда? Единственное решение было построить две платформы по бокам от путей.

Но то с "Технопарком", а что же "Александровский сад"? Здесь есть целый ряд причин, почему станция получилась именно такой. Во-первых, она расположена в том месте, где имеется множество фундаментов важных исторических зданий, а значит вести под ними масштабные работы было бы не желательно. Ну а во-вторых, станция изначально не планировалась. Когда здесь велось строительство, на этом месте уже утвердили и начали сооружать обыкновенный перегон между линиями. Уже позже, было принято решение о постройке станций. И отчасти, как и в случае с "Технопарком", для того чтобы сильно не менять проект, перегон просто расширили, добавив платформы по "береговому" принципу и сохранив уже изначально имеющуюся у него изогнутость. Да и не было собственно возможности сильно менять проект, ведь как уже упоминалось, важную роль играет расположение станции, прямо возле Кремля. Кто бы позволил проводить там масштабные работы, со строительством фактически под Кремлем, огромных вестибюлей? Вот и уместили как могли.