Rage 2 — шутер от первого лица, появившейся в результате сотрудничества компании-разработчика компьютерных игр id Software, создавших Doom (2016), с Avalanche Studios, авторов приключенческого экшена Mad Max и увлекательной серии видеоигр Just Cause. Релиз шутера состоялся в мае этого года, и вот каким он получился – играем и разбираемся.
Сразу же хочется отменить, Rage 2 - хороша. id Software славятся умением делать стрельбу, а Avalanche - делать классные и интересные локации с кучей веселья. Приятно в ближнем бою разобраться с врагом или монстром, прокатиться на транспорте по обширным территориям. Также приятно и стрелять, примерно как в Doom 2016, но чуть попроще как-то, да и оружие по ощущениям чуть хуже.
Сюжетная линия игры продолжает историю первой части: последний рейнджер Пустоши воюет с остатками тоталитарного Правительства, которое хочет подчинить выживших. Вместе с лидерами поселений, очень колоритными личностями, главный герой (или героиня) рейнджер Уокер даёт бой проклятым врагам.
В целом же сюжет состоит из нескольких квестов, большинство из которых своей безумностью напоминают Bulletstorm: то нас просят съездить в командный центр, где наделяют нас президентскими полномочиями, то ставят задачу что-то ценное украсть, то отправляют поставить «жучок» коварному врагу.
Катаемся мы по открытому миру, населённому монстрами и бандитами, состоящих в разных фракциях. Постоянно можно наткнуться на схватки одних с другими: то тут бандитов прижали элитные солдаты, то мутанты схватились с роботами правительства и так далее.
Есть разные типы объектив и точек захвата ресурсов. Это одновременно один из плюсов игры и в тоже время самый крупный недостаток. Имеется и особый материал для открытия уровней прокачки, а также деньги, репутация у разных группировок, есть инструменты для прокачки оружия, транспорта и гаджетов. Здесь же не обошлось и без специальных способностей, имеющих различные свойства. Ах да, гаджеты. У главного героя по-прежнему есть его бумеранг — кривопалка, а ещё гранаты.
Ещё, конечно, есть Ковчеги — главный герой прошлой части скинул их на поверхность планеты. В каких-то из них хранятся новые специальные способности и пушки, а ещё особо живучие образцы зелени, растущие повсеместно.
Спецспособности дают нанотриты в костюме Уокера. Они интересны разнообразием, отчасти даже продуманные. Но и работают они в оба конца: сквозь «Барьер» нельзя нанести не только главному герою, но и врагам, «Вихрь» запросто может поднять транспорт рейнджера и уронить его об землю, попутно снеся полброни.
А охраняться есть от чего - кругом же взрывы. Враги-люди любят кидать в воздух гранаты и придавать им ускорение битами, а враги-мутанты часто таскают с собой что-то горящее и сами не прочь взорваться рядом с главным героем.
Пушек тут немного, и все разные: есть дробовик, ракетница, револьвер с поджигающими патронами, и винтовка. И их... ну да, точно, можно прокачивать. Но тут прокачки немного, и та на выбор.
Так же, как и в Mad Max, разъезжают конвои, но там с определённого момента машина главного героя могла легко разносить любые караваны. После определённого момента, конвои на карте начинают отмечаться значками. Их можно весело и шумно преследовать под оскорбляющие крики противников, а потом получать лут. Воевать с ними муторно, напряженно, но оно того стоит, уж поверьте.
Говоря о графике, хочется отметить ей красоту. Цветовая гамма приятная, не отталкивает. Картинка сочная, и, в отличие от Mad Max, яркая. Музыка в боях и погонях хороша, а вот когда бродишь и ищешь ящики/приключения, включается что-то нудное и на одной ноте.
В общем Rage 2 — это попытка совместить классную стрельбу с продуманным открытым миром. Стрельба навевает воспоминания о Wolfenstein: The New Order. Ураганные события почти танец с ритмом и последовательностью действий было в Doom. Такие разнообразные и интересные квесты напоминают Bulletstorm. Сеттинг опробовали на Mad Max и довели его до максимума: тут ведь не только пустыня, но и повсюду растущая зелень. Получившаяся при совмещении этих компонентов формула работает, пусть и не идеально, но работает. Играть стоит, если части этой формулы восторгают и привлекают вас.