Ни для кого не секрет, что до сих пор не был рожден ни один идеальный Заказчик, ни один идеальный Исполнитель. Поэтому на протяжении всего рабочего процесса обе стороны по очереди испытывают широкий диапазон страстей от дикого желания засунуть верстку по самый код до страстного поглаживания монитора с долгожданным дизайном.
Чтобы свести к единообразию и гуманности сценарии игр, мы сформировали несколько полезных пунктов для обеих сторон:
- Гарантии. Важный пункт на этапе первой встречи. Если Вам самоотверженно рассказывают про доверие и человеколюбие на немой вопрос по отсутствию оных пунктов или радостно сообщают, что дают зуб на согласованный вид работ – бегите, глупцы!
- Бриф. Он не только должен быть, но и максимально осознанно заполнен. Прекрасно снимает недоразумения, когда Вы показываете синее лого, а Заказчик понял, что ему нужна зеленая лошадка. Появление новых корректив, вне зависимости от этапа, всегда согласовывается отдельно, и, как ни прискорбно быть может, на возмездной платной основе.
- Прорыв талантов и эстетического вкуса. Обычно возникает на этапе дизайна и чреват нервным срывом для обоих сторон. Только здесь болотная свежесть не может долго найти своей реализации в конкретном цвете, а интуитивное невербальное чутье клиента доводит дизайнера до мысли уйти в монастырь. Четко ставьте задачи, приводите примеры, делайте подробное описание ПЕРЕД началом работ, чтобы потом получить ожидаемый результат!
- ТЗ не ХЗ. Техническое задание – это Ваша библия до подписания акта сдачи работ. В нем фиксируются абсолютно все требования к внешней и внутренней реализации сайта. Поэтому ожидать энтузиазма поиграть с другими вариантами формы или слайдера, отрисовать еще парочку вариантов дизайна для успокоения души клиентской в рамках согласованных в ТЗ - не только не следует, но и весьма травматично! Для всех!
- Вместить невместимое. Не стоит проводить эксперимент скрещивания лендинга и интернет-магазина с возможностью оплаты товара через прикладывание телефона к монитору ПК. И тут уже неважно – все начиналось сразу с ноу-хау или уже на этапе тестирования Вы поняли, что надо брать и делать!
- Самое важное – Вы платите деньги за то, чтобы специалист занимался своей работой для Вашего результата. В рамках согласованной стоимости и сроков работ. Поэтому, заплатив за логотип, не стоит ожидать, что дизайнер сделает фирстиль бонусом – это как-то нелогично и материально неперспективно.