Сразу отмечу, что я не фанат компьютерных игр. Да, было время, когда на смену казавшемуся верхом технологий пасьянсу "Косынка" пришел Half-Life, погрузился в мир Гордона Фримана. Полет фантазии, порой обескураживающий, порой на грани реальности и вымысла. Но потом нашлись более интересные вещи в сети, на которые было не жалко тратить времени. Последнее - тот же Дзен.
Вообще, на Minecraft меня подсадили мои дети. Помню, долго искал "игру, в которой все из кубиков и там еще есть всякие монстры и можно строить дом и добывать уголь".
Сейчас периодически захожу в игру. Обычно на час-полтора в неделю по субботам. Потраченного времени не жалко. Сейчас объясню почему.
Первое, что зацепило - в каждой новой локации ты первопроходец. Перед тобой неизведанный мир. Другой рельеф, другая климатическая зона. Это как первому ступить на поверхность Марса. Или Колумбу на неизведанные земли Америки. Да, игра по графике примитивна. Кубики земли, кубики руды, кубики деревьев. Можно рукой нарубить дерево и унести 6400 кубометров земли. Что есть, то есть. Перссон Маркуспо сути, сделал гениальную вещь.
Второе - элемент непредсказуемости. Это то, чего не хватает 99% сетевых игр. Если вы построили дом, город, страну, то всему этому ничего не угрожает. Разве что соседний рыцарь, страна, цивилизация нападет. Здесь же, не знаешь чего ожидать, когда выйдешь за порог убежища. То ли ведьма отравит, то ли эндермен покрошит в салат, то ли упадешь в пропасть в шахте в лаву и потеряешь все ресурсы.
Третье. Ты нищий. У тебя ничего нет. А тут руками рубишь дубы, таскаешь кубометры земли и строишь дом... виллу, замок. Засаживаешь до горизонта поля пшеницы или свеклы (кому как нравится). У тебя куча скотины - куры, коровы и прочие свиньи. Не жизнь, а рай.
Да, детские игры. Но так затягивает. Думаю, недалек тот день, когда появится Диптаун, как в романе С.Лукьяненко. Но было бы лучше, если бы самому можно было создавать поселения, развивать цивилизацию и пр.
А у вас есть игры, которые зацепили за краешек души? По лайкам сделаем выводы)