После тяжелого 1998 года Нижегородский завод, собравшись с силами, принял решение поставить все на один автомобиль. Их разработка – ГАЗ-3111 – должна была стать последователем "Волги" и получить неизменную популярность. Но никто не оценил стараний инженеров и модель канула в Лету, забрав с собой легендарную марку.
Несовершенное наследие
К концу девяностых правление Нижегородского завода обсуждало сложный вопрос – выпускать ли улучшенную версию стандартной Волги. В те года модель производилась уже более десяти лет и, естественно, выглядела далеко не современно на дорогах. Но финансирования, на новое полноценное поколение не было, поэтому сделали тотальное обновление. Внедрения технологических новинок не случилось.
Новинка являлась все тем же баркасом около пяти метров с рессорной подвеской на заднем ряду и неразрезным мостом. Для маскировки устарелого наполнения модель заключили в новенький экстерьер. Дизайнеры – Плотников и Безродных – вдохновились от известных моделей. А именно, 21-я Волга и ГАЗ-12 ЗИМ.
Полноразмерный прототип новинки разработали эксперты инжинирингового предприятия Venture Industries летом 1998 года. А представили его потенциальным покупателям лишь в августе, когда дефолт уже пришел в страну. Несмотря на теплый прием людей и журналистов, модель не имела шанса стать бестселлером. В связи со сложной ситуацией завод решил сделать машину премиальной, а это сулило более высокую цену, чем у обычной Волги.
В начальной комплектации авто дополнялось 155-сильным двигателем ЗМЗ-405 на 2,5 литра. Дополняется он 5-скоростной МКПП. Большое подкапотное пространство давало возможность пофантазировать. Поэтому в качестве эксперимента на отдельные модели устанавливали моторы ЗМЗ-4062.10 (136-сильный), V8 ГАЗ-3105 (170-сильный) и даже дизельный ГАЗ-560 на 110 лошадиных сил.
По соседству: Как автомобиль медленно «умирает» от жары?
Было из чего выбрать и среди трансмиссий, кроме механических коробок, предлагались и АКПП ZF. А представители Техносервиса дополнили несколько вариантов двигателями и автоматическими коробками передач от Toyota.
"Одиннадцатая" – первая модель, которая располагала реечным рулевым управлением с гидроусилителем. Кроме того, авто задало начало во внедрении антиблокировочной тормозной системы.
Внешний вид и дизайн интерьера
Если говорить об экстерьере новинки, то он получился специфическим. Но с таким внешним видом, автомобиль точно не остался незамеченным в городском потоке.
Крупные боковые части, внушительный кузов и много хромированных деталей – все это бросалось в глаза. Невероятно гармонично и стильно автомобиль выглядел на фото и подиумах. Все же немного внимательности и стало понятно, что блеска больше чем качества. По-настоящему выполнены из хрома были только молдинги и окантовка решетки радиатора. Другие элементы – это окрашенный пластик и покрытый металлическим напылением алюминий.
Интересно, что когда модель впервые была продемонстрирована, журналисты обвинили разработчиков в плагиате. Заметили сходство между новинкой и Ровером 75. Некие детали были похожи, но обвинения были ни на чем не основаны. Британская модель вышла в том же году, что и обновленная Волга, поэтому скопировать внешний вид Ровера у отечественных специалистов возможности не было.
Были и элементы, которые понравились всем без исключения – это светотехника. Качество всех огней было отличным за свою цену и на то время. Фары были оборудованы линзами, а не обыкновенными рассеивателями. Помимо этого, в задних огнях были светодиоды. В те годы это считалось редкостью даже для премиальных авто.
Интерьер был выдержан в классическом стиле. Все в салоне источало стиль и комфорт, пропитанный советской сдержанностью. Передняя панель и двери получили отделку под дерево, были вставки из велюра и хромированные молдинги.
Так как разнообразие окраски кузова было необычайно большое (до 10 вариантов), то и цвета обшивки должны были соответствовать. В начальной комплектации обивка предусматривалась тканевая, но за дополнительную плату можно было получить кожу.
Были и эргономические странности, такие как расположение блока рычагов открытия капота, багажного отделения и бензобака. Он разместился рядом с порогом у водительского сидения. При этом панель приборов дополнили бортовым компьютером с функцией анализа системы управления мотором.
Стоит обратить внимание и на место водителя. Так, рулевая колонка получила регулировку по наклону и вылету. Отечественные технологии того времени еще не внедряли это массово. Просторность салона удивляла и приятно радовала, сзади места было достаточно для троих пассажиров, но крупный центральный тоннель сокращал уровень комфорта.
По соседству: Выбираем б/у автомобиль, самый безопасный для детей. Исследование АСЦ
В целом у Волги был широкий перечень дополнений – стеклоподъемники, кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал, а еще форсунок.
По данным, производителя багажное отделение рассчитывалось на 600 литров, но полная загрузка была недоступна, так как запаска занимала слишком много места.
Ходовая часть
Учитывая характеристики прошлой модели, специалисты позаботились об усовершенствовании ходовых качеств новинки. "Одиннадцатую" дополнили задним стабилизатором поперечной устойчивости и убрали шкворни в передней подвеске. С такими нововведениями авто стало устойчивей на дороге, не сильно кренилось в поворотах и чувствительность руля заметно повысилась.
В классическом наполнении авто разгонялось до первой сотни за 12,9 секунды, а его граничная скорость достигала 180 км в час. Слабее остальных в линейке были дизельные варианты – более 15 секунд до сотни.
Как для модели премиум сегмента, обновленная Волга имела слишком недоработанную шумоизоляцию. Это заметили и представители прессы, о чем еще не раз напоминали покупателям.
Запуск и провал
Первую партию завод выпустил к концу 1999 году. В планах правления было создание около 2 000 экземпляров на 2000 год. Но началось много неприятностей, то поставщики не выполняли договоренности, то завод работал медленней обычного. К концу 2000 года с конвейера сошло всего 53 авто, после чего завод отдали в руки Олега Дерипаски. Закрывать выпуск новинки не стали, но выпустить много моделей было просто невозможно.
Уже в 2001 году выпуск достиг более трехсот моделей, но спроса на рынке они не имели. Покупатели опасались отдавать большие деньги за отечественную машину, им проще было купить Toyota Avensis. Так, модели распределили между государственными структурами. Всем уже было ясно, что популярной "одиннадцатая" не станет. Производитель попытался улучшить модель в 2002 году. В итоге двадцатка авто и полное закрытие проекта. В 2004 было создано еще 9 авто.
Проблемы и поломки
Тот процент автовладельцев, которые выбрали "Одиннадцатую" Волгу себе в пользование скоро столкнулись с проблемой обслуживания. После закрытия проекта в сервисах марки перестали брать на ремонт новинку. На тот момент не нашлось ни одной инструкции по эксплуатации и ремонту модели.
Все же владельцы не растерялись и создали мини-клуб, где помогали и советовались вместе. Детали заказывали на заводах или снимали с иномарок. Ремонт оказался непростым и теперь владеют таким раритетом лишь коллекционеры и фанаты.
===============================
Рекомендуем к прочтению:
1. Количество аварий на российских дорогах. Стата