Найти тему

Не суетитесь под клиентом!

В статье рассмотрены кейсы о том, как не надо причинять добро. Думаю, каждому из нас  периодически случается быть тем-самым «причинителем». И эта статья — повод взглянуть на себя со стороны, сквозь призму другого, а заодно и задуматься, как оно может сказываться на отношениях.

Когда-то, на заре моей рекрутинговой юности, мой почти гениальный итальянский ex-boss сказал:
— Julia, if a client liked a candidate, don’t give him another choice!
(*Юлия, если клиенту понравился кандидат, не давай ему другого выбора).

Всю гениальность этой фразы я осознала лишь с годами.

Однажды, мне было сильно пора менять телефон.
Я всё прогуглила, определилась с выбором, пришла в магазин, и единственное, что оставалось сделать заботливому продавцу — это всего лишь поддержать меня в моём непростом решении.
Признаюсь честно: выбор любой электроники, техники и авто даётся мне с величайшим трудом, поэтому я неприлично долго езжу на одной и той же машине, звоню в один и тот же телефон, и работаю за одним и тем же компьютером.

Однако, продавец имел неосторожность предложить к рассмотрению другую модель… ииии….
выбор телефона был отложен ещё на год!

Зачем?
Зачем он мне это предложил?
Я не просила мнений или советов, я пришла только
чтобы купить!
И не купила лишь потому, что засомневалась в великолепии своего выбора.
Ведь вооон в той модельке, которую он предложил, есть какая-то новая фича, которая далеко не факт, что нужна, но как же я теперь без неё?
Зачем он лишил меня права на незнание?

Другой аналогичный случай был примерно годом позже, когда у меня скоропостижно и предательски сгорел ноутбук .

Мне срочно нужно было найти новый взамен.

Искать ноутбук без ноутбука, пусть даже на новом телефоне, очень неудобно

Погуглила, сравнила характеристики и цены, почитала отзывы, рецензии и обсуждения, посоветовалась со знающими друзьями-товарищами.
Выбрала…
Пришла в магазин шопкупить. Чесслово!

ВСЁ, что мне нужно было услышать от продавца: «отличный выбор!»
Ну и ещё желательно пару комплиментов на тему моего изысканного вкуса, глубочайшей мудрости и безупречного маникюра.
Яжедевочка, в душЕ — блондинка!
Мне надо  про маникюр и платьюшко и не надо про ускорители в процессорах.

И всё!
Я вся твоя, милый продавец!
Я растаю в твоих словах и можешь делать со мной всё, что хочешь…
Но ты не захотел.

Ты зачем-то предложил мне взглянуть на другую модель.
Надо ли говорить, что было дальше?
~~~~~~
В общем и целом, в итоге я осталась довольна и телефоном (через год), и ноутом (через месяц, потому что каждый раз продавец имел неосторожность предложить мне «что-то получше»), и много чем ещё, что давалось мне ценою тяжких терзаний.
Я не знаю, было бы оно лучше или хуже, если бы я купила это с первого раза.
История не терпит сослагательного наклонения
Но время…
Моё и ваше время, дорогие, т.е. очень не дешёвые продавцы!
~~~~~
Уважаемые Тренеры по продажам!
Берите это, как готовый кейс о том,
Как Делать Нельзя!!!

Дорогие продавцы!
Я понимаю, что из самых лучших побуждений вы предлагаете клиенту всё самое лучшее. Я верю.
Но имейте мудрость
отличить, какому клиенту надо предложить выбор, а кого нужно просто поддержать в его уже готовом непростом решении.
И он вам будет бесконечно благодарен, поверьте!

~~~~~~

Дорогие жёны, мужья, родители и взрослые дети:

Посмотрите на свои отношения сквозь призму партнёра.

Как часто вы стараетесь что-то «улучшить» в его выборе вместо того, чтобы просто поддержать в том, что есть?
Предложить что-то «повкуснее» и «поизысканнее», вместо картошки с грибами, которую он просто любит?

Как часто вам бывает легче навязать другому своё «правильное», чем принять его «неправильное» и поддержать его в этом?

К чему в конечном итоге приводит эта лишняя суета?

Задумайтесь!

(c) Юлия Орлова
Картинка с просторов интернета.