К сожалению, всё чаще сейчас можно услышать истории о предвзятом отношении учителей к ученикам по тем или иным причинам. Многие дети не рассказывают своим родителям о проблемах в школе, боясь, что примут не их сторону. В нашей семье всегда были доверительные отношения, и мы с мужем научили своих детей делиться своими проблемами, чтобы можно было решить их совместными усилиями.
Сын с детства занимается плаванием. Со временем увлечение переросло в серьёзный спорт, и у него начались регулярные соревнования. Несмотря на то что это занимало много времени, в школе проблем с учёбой не возникало ни по одному предмету, кроме английского. К сожалению, этот язык не шёл у сына от слова "совсем". И если первое время он ещё как-то перебивался с тройки на четвёрку, успевая просто зазубрить необходимый материал, перед получением кандидата мастера спорта начались настоящие проблемы, потому что это данный этап как раз пришёлся на начало 9 класса.
Как я узнала после, учительница английского языка никогда не стеснялась в выражениях касательного своих учеников, могла даже позволить себе назвать их глупыми, бестолковыми. Её абсолютно не волновали причины, по которым они что-то не доучили или не поняли. Каждый раз при низкой оценке за контрольную или тест от неё можно было услышать что-то вроде "вы ничего из себя не представляете и в жизни не добьётесь". К моему сыну у неё было особое отношение, сравнимое разве что с нелюбовью к заядлым двоечникам и прогульщикам, ведь из-за тренировок и соревнований он регулярно не успевал полностью подготовиться к предмету.
Когда пошли сплошные двойки и тройки, я решила переговорить с учительницей. Но она меня даже слушать не захотела, сказав, что натаскивать его после уроков не собирается, так как ей за это не платят, а делать поблажки просто так она никому не собирается. Аргументы, что сын зачастую выступает на соревнованиях за школу, и она в связи с этим получает дипломы и гранты, были проигнорированы.
В конце первой четверти 9 класса ситуация стала критической настолько, что завуч вызвала меня к себе. Мне прямым текстом сообщили: или ваш сын бросает спорт и все силы тратит на учёбу, или вы вылетите из школы со справкой. Услышать мои доводы о том, что по остальным предметам проблем нет, и всё дело в учителе, никто не захотел. Вариант с переводом в параллельный класс, у которого преподаёт другой учитель, был отвергнут.
В конечном итоге мы выбрали третий, единственной верный в данном случае: перевелись в другую школу. Были опасения, что возникнут проблемы на новом месте, всё же 9 класс – уже выпускной, а время на адаптацию не было, но, к счастью, учительский состав адекватно отнёсся к нашей ситуации. Новая школа была значительно дальше от дома, к тому же у сына остались друзья-одноклассники в старой, но здесь нам позволили спокойно доучиться. Без учителей-самодуров и некомпетентных завучей, не желающих обременять себя лишней работой.