Сколько лет работаю адвокатом, но многообразию человеческих отношений не перестаю удивляться.
Ко мне за помощью обратилась женщина, уже в годах. Пять лет назад в автокатастрофе у нее погибла дочь. Двоих детей забрал к себе отец.
У него новая семья. Супруга не давала видеться бабушке с внуками, предлагая пенсионерке платить за встречи довольно внушительные денежные суммы.
Видно было, что женщина тяжело переживала эту ситуацию. Она любила своих внуков. До трагедии ее дочь несколько лет вместе с детьми жила у мамы, поэтому отношения стали близкими.
Она обращалась в полицию, но развития ее заявление не получило, еще сильнее усугубив отношения с зятем и его женой.
Оставался один вариант - иск об определении порядка общения с внуками.
Я надеялся на адекватность ответчика - отца детей. Но в суд он не явился. Его интересы по доверенности представляла, кто бы думали? Да, его супруга.
В суде она, ожидаемо, устроила представление с истерикой и слезами. По всей видимости, не имея конструктивных аргументов опровергнуть доводы иска, она решила сделать ставку на эмоции, а может по-другому просто не умеет.
В любом случае, ей удалось добиться ровно противоположного эффекта, поскольку судья удовлетворил иск в полном объеме, даже те требования, которые я заявил, так сказать, для маневра, на случай обсуждения условий мирового соглашения, и не рассчитывал на их удовлетворение судом.
Теперь бабушка имеет возможность забирать внуков на все выходные и праздничные дни с ночевкой, а также, периодически, на целую неделю.