Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Как снять фильм на молодежную тему? Не так уж сложно! Берется апробированная театральная пьеса, ее диалоги "обновляются" острыми фразами из текущей прессы, а на главную роль приглашается популярная актриса /актер/. И дело, можно сказать, сделано: авторы с гордостью объявляют себя активными "разоблачителями" и "знатоками молодежных душ"...
При этом съемки картины проходят в рекордные сроки, а рекламный ролик умело обыгрывает "ударные" сцены изнасилования и погрома.
Забыт лишь "пустяк". Так, мелочь, которую, вероятно, не стоило бы даже упоминать, если бы она не отличала искусство от китча: художественность.
А ведь без нее любые, самые прекрасные лозунги остаются лишь строчками из газет. Без нее на экране царят нелепая театральщина, фальшь и наигрыш, только усиливающие надуманность сценарной схемы.
Увы, именно такой кажется мне картина Эльдара Рязанова "Дорогая Елена Сергеевна".
История гнусного шантажа, который затеяли ученики ради выпускных аттестатов, разыграна в фильме так, что буквально каждую минуту хочется крикнуть во весь голос знаменитое: "Не верю!".
Не верю в 40-летнюю учительницу, которая за годы учебы абсолютно ничего не узнала о своих учениках. Не верю в ее педалированную наивность.
Не верю, что изысканный наглец и отличник, собирающийся поступать в МГИМО из-за пустякового для людей такого "полета" /его отец занимает крупный пост/ случая идет на прямую уголовщину. В жизни он наверняка нашел бы способ более безопасный и эффективный.
Не верю... Хотя стоп! Дальнейшее перечисление заняло бы слишком много места...
Как это не печально, но после "Вокзала для двоих" рязановские фильмы приносят все больше разочарований. Идти "впереди прогресса" всегда заманчиво, но, как правило, и очень опасно. Легко оступиться...
Александр Федоров, 1989
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики