Найти тему

Как дверь нам старый дом спасла и мы её отблагодарили

12K прочитали
Наверное, не осталось ни одного человека из тех, кто бы читал наши записки и не знал, что мы купили полусгоревший дом за городом и за зиму восстановили его до состояния пригодного для проживания. Сейчас, мы используем его как Гламурную Бытовку и довольны, что не снесли, как советовали друзья. Но я ещё не рассказывал, что наш дом не сгорел полностью благодаря надёжной двери, устоявшей при пожаре и не пропустившей огонь внутрь. Рассказываю...

Так выглядели веранда и дверь после пожара. Выкадровал из большого снимка.
Так выглядели веранда и дверь после пожара. Выкадровал из большого снимка.

Вот так выглядел наш дом снаружи. Удивительно, что при этом внутрь огонь не прорвался, что и позволило нам его восстановить. Видите, как всё горело? Живого места не осталось. Однако, когда дверь открыли и вошли внутрь, выяснилось, что многослойная дверь устояла. Видно, что огонь пытался прорваться между дверью и коробкой. Внутри были следы дыма. Но дверь выстояла и спасла наше будущее жилище.

Дверь изнутри. В верхней части заметно, что огонь пытался прорваться
Дверь изнутри. В верхней части заметно, что огонь пытался прорваться

Первое, что мы сделали — убрали всё сгоревшее заполнение наружной части. Обнаружили, что дверь внутри полностью закрыта кошмой. Между внутренним и наружным слоем.

Не знаю, как это правильно называется. Войлок? Мой дед бывший военный и воевал на Халхин-Голе в Монголии. И бабушка тоже. Они успели там пожить. Бабушка всегда называла это кошма. И я так буду. Надеюсь, вы понимаете о чём я?

Мне кажется, именно это и спасло дом. Дверь оказалась противопожарной, а кошма, как материал с низкой теплопроводностью, не позволил вспыхнуть внутренней части. У нас кошмы не было и мы использовали стекловойлок и стеклоткань. Думаю, что это неплохая современная замена натуральной овечьей шерсти. Снаружи, обили дверь досочками от обнаруженных в большом количестве снарядных ящиков.

Частично восстановили сгоревшие части. Внутрь положили стекловойлок.
Частично восстановили сгоревшие части. Внутрь положили стекловойлок.

Так дверь простояла довольно долго. В знак благодарности, решили её не менять. Оставили в "назидание потомкам", как образец правильного подхода к пожарной безопасности. После того, как я это увидел своими глазами, я понимаю зачем пожарные требуют использовать специальные двери. Они реально помогают.

Конечно, постепенно мы слегка "облагородили" её. Изнутри помещения так же как и внутри самой двери, зашили стекловойлоком и стеклотканью. Уже поверх — искусственной кожей. Дермантином, если выражаться точнее.

В таком виде дверь сейчас.
В таком виде дверь сейчас.

Снаружи, мы восстановили веранду и также слегка облагородили дверь. Специально оставили часть сгоревшей поверхности на виду. Лишь покрыли бесцветным лаком, чтобы уголь не пачкался. Вот так она выглядит сегодня.

Дверь снаружи сегодня.
Дверь снаружи сегодня.

Постарались полностью восстановить противопожарные свойства. И, как мне кажется, это удалось. Проверять, право же, не очень хочется. Есть, правда, существенный недостаток нашей двери. Она очень низкая. Вынуждает кланяться. Меня, по крайней мере. ツ

Я и дверь. Низковата, конечно. Или раньше люди были мельче или я слишком вырос.
Я и дверь. Низковата, конечно. Или раньше люди были мельче или я слишком вырос.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, если вам интересно как мы живём и как строим новый дом. Ставьте ЛАЙК, если вам понравилось. Спасибо, что вы с нами