Сегодня будем говорить о важном. О возрасте девушек Леонардо ДиКаприо. Из графика к посту видно, что в последние два десятилетия он встречается с девушками не старше 25 лет.
Казалось бы, как специалисты в области поведенческой психологии мы знаем - люди ценят то, чем обладают в 2-3 раза выше объективной стоимости. То, к чему мы привыкли – становится «нашей прелестью». Это эффект эндаумента.
Поэтому одна из основных причин провала инноваций – компании не учитывают факт, что покупка новой вещи идет рука об руку с необходимостью отказаться от старой.
Более того, люди вообще не любят перемен. Как в лучшую, так и худшую сторону. Это принцип статус-кво - мы склонны придерживаться одной и той же работы, дороги на эту работу, брендов одежды, ходим в одну и ту же сеть ресторанов, заказываем одни и те же блюда.
Исходя из этого можно было бы предположить, что Леонардо будет всю жизнь встречаться с одной и той же девушкой. Но это не так. Потому что мало просто знать принципы психологии маркетинга – надо еще и применять их к правильным объектам и в нужной ситуации.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "