Этот истребитель разрабатывался под установку нового импортного мотора Daimler-Benz DB 605. Собственно, базисом послужил MC.202, новый самолет отличался от него устройством маслорадиатора, убираемой хвостовой стойкой шасси и еще некоторыми деталями.
К моменту фактического раздела Италии на два государства, в боевых частях было 66 истребителей. Далее выпуск был продолжен на севере Италии, но уже под контролем немецкой стороны.
Истребители первой серии имели крыло от "202-го" с двумя 7,7-мм пулеметами. Для более эффективных действий против американских бомбардировщиков на истребителях третьей серии крыльевые пулеметы заменили пушками MG-151.
Летчики, которые освоили "205V", высоко отзывались о возможностях нового истребителя. Они подчеркивали, что при одинаковой квалификации пилотов на малых и средних высотах он не хуже "Мустанга". Однако выше 6000 м сказывалось уже наследство планера от Folgore.
Истребитель успел повоевать по обе стороны фронта - и в Италии, и на Балканах. Часть самолетов была одно время включена в немецкие истребительные части. Также активно использовался самолет в Хорватии. Германия передала своему союзнику часть авиации из Италии (после сентября 1943-го), в том числе и некоторое количество 205-х. Которые,наряду с 202-ми вошли в группу 1/(Kroat) J6. Правда, в 1944-м большинство "Борзых" вышло из строя и их заменили на МЕ-109G/K.
Закончилась служба в боевых частях 205-го в 1947-м году...
Основные характеристики:
Мощность двигателя: л.с. 1 х 1475
Максимальная скорость: км/ч 642
Крейсерская скорость: км/ч 499
Практическая дальность: км 1040
Cкороподъемность: м/мин 1137
Практический потолок: м 11000
Экипаж: 1
Вооружение: два 12,7-мм пулемета и два 7,7- мм пулемета;последние серийные самолеты вместо 7,7-мм пулеметов оснащались двумя 20-мм пушками.
Несколько слов о другом итальянце, также послужившем в Хорватии - здесь.
О современной спутниковой связи - здесь.
Всем удачи и мирного неба!