Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Фольксваген Пассат Б5 – в чём магия этого старого автомобиля, и почему его так любят?

Фольксваген Пассат Б5 дебютировал в в 1996 году, хотя серийное производство началось только с 1997 года. Выпускали эту модель до 2005 года, но до сих пор Пассат Б5 является супер популярным автомобилем, особенно вдали от крупных городов.

Главное, на что нужно обращать внимание при первичном осмотре – это состояние кузова. Если машина гнилая, то лучше сразу отказаться от покупки, и не смотреть даже техническое состояние автомобиля
Главное, на что нужно обращать внимание при первичном осмотре – это состояние кузова. Если машина гнилая, то лучше сразу отказаться от покупки, и не смотреть даже техническое состояние автомобиля

Это просторный семейный автомобиль, особенно в кузове типа универсал. Широчайшая гамма двигателей позволяет выбрать именно то, что тебе нужно. Кто-то предпочитает бензиновые моторы, а кто-то делает ставку на немецкие дизели, которые несмотря на свой почтенный возраст, ходят до сих пор. Только поиски автомобиля с дизельным мотором в хорошем состоянии могут затянуться, ведь никто не желает дёшево продавать хорошую и экономичную машину за приемлемую цену.

Хотелось бы отметить, что есть у Фольксваген Пассат Б5 и вполне заряженные версии. Например, Пассат с мотором 2,8 литра – это вполне динамичный и скоростной автомобиль, но есть ещё и мотор W8 с рабочим объёмом 4,0 – это вообще нечто. Но сегодня я расскажу вам про Пассат Б5 среднестатистический, так сказать, с мотором 1,8 турбо бензин, которых на б/у рынке продаётся достаточно много.

На таком автомобиле не стыдно и по городу кататься
На таком автомобиле не стыдно и по городу кататься

Сразу начнём с описания мотора – он динамичный, работает отлично как на высоких, так и на низких оборотах, но только при условии того, что за двигателем следили, и не мучили турбину некачественным бензином. При полной загрузке машины пассажирами, когда багажник полон, мощности двигателя, а это 150 живых немецких коней, вполне хватает даже для обгонов по трассе, только не на скорости 140+ км/ч.

А вот по ремонтопригодности турбированный мотор – не самый идеальный, так что, если вы планируете делать всё самостоятельно в случае чего, присмотритесь к более простому движку. Тот же комплект ГРМ с роликами менять сложновато, придётся разобрать чуть ли не всю морду автомобиля.

Универсал отличается огромным объёмом багажного отделения
Универсал отличается огромным объёмом багажного отделения

Расход бензина у турбированного мотора тоже не сильно радует – в городе с пробками свободно уходит литров 15, а по трассе уходит минимум 7,5 литров, если ехать быстро, то все 8,5 литров. Коробки передач бывают как механические, так и автоматические. В принципе, автомат надёжен, но не стоит забывать про почтенные годы автомобиля. Если коробка ремонтировалась, и предыдущий хозяин покажет соответствующие документы с СТО, то можно смело брать. В противном случае ориентируйтесь на свои личные предпочтения и кошелёк – механика сто процентов надёжнее, да и в ремонте дешевле в разы.

А вот подвеска Фольксваген Пассат Б5 явно неудачная, особенно если её сравнить с подвеской предыдущего Пассата Б4. Верхние и нижние рычаги приходится менять периодически, а там их по четыре штуки с каждой стороны. Ещё плюс стойка стабилизатора, так что сумма за ремонт подвески складывается вполне приличная, а нижних рычагов даже на 15 000 км пробега может не хватить.

-4

Внутри автомобиль достаточно удобный, материалы качественные, хотя до Ауди Фольксвагену далеко, не тот уровень, в сравнении это очень сильно заметно. Шумоизоляция качественная, ничем не уступает даже современным иномаркам этого же класса.

Кузов хотя и оцинкованный, но автомобили первых годов выпуска практически все имеют жуков, а то и сквозную коррозию. Опять же. Если сравнивать с Ауди, то гниёт Фольксваген Пассат куда бодрее.

Хотелось бы дать совет будущему владельцу Фольксвагена Пассата Б5 – обязательно зимой стряхивайте снег с обуви, ведь под ногами водителя расположен блок комфорта, и заливать его не желательно. Можно подложить под коврик что-нибудь влаговпитывающее, чтобы не волноваться.

Можно даже найти автомобили с перфорированной кожей
Можно даже найти автомобили с перфорированной кожей

Чтобы в салоне не воняло, периодически чистите теплообменник кондиционера, часто именно оттуда и идут многие неприятные запахи.

Вот в принципе и всё, если у вас будут конкретные вопросы по Фольксвагену Пассату Б5, и не забывайте подписываться на мой канал!