Найти тему
НУАР-NOIR

Криминальный киберпанк социального протеста

Когда «Бонни и Клайд» грабят время

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, как и обещали, начинаем серию материалов о фильмах, в которых играла замечательная актриса и один из символов «нового нуара» Аманда Сейфрид. Сегодня мы будем рассказывать о ленте 2011 года «Время»

Этому фильму в известной степени не повезло, так как главную роль в нём исполнял весьма популярный в то время исполнитель Джастин Тимберлейк, а потому девичья публика валом валила смотреть на «мальчика», а не созерцать собственно фильм. Прошло время («А что такой Тимберлейк?») и теперь можно обратиться собственно к киноленте, тем более что в известной степени она достойна возращения к ней.

-2

«Время –деньги» - так нас учит одна поговорка. В мире будущего «время» не только «деньги», но и «жизнь», её «суть», равно как всё то, что от жизни можно получить. Если ты богат, то можешь жить фактически вечно (или очень долго), если ты беден, то можешь умереть в любой момент. Временем своей жизни платят за кофе на улице, за проезд в автобусе, за пиво в баре.

-3

По сути своей фильм «Время» - киберпанк, то есть смешение нуара (мрачного мета-жанра) и фантастики. Однако в данном случае от фантастики осталась в большей степени идея. Визуальная, то есть внешняя сторона проекта, больше походит на нуар, с его мрачными улицами, гангстерами и усталыми работягами. Один из таких работяг (главный герой) спасает невесть как забредшего в «гетто будущего» богатея, в распоряжении которого куча «времени». Тот жертвует свои сотни лет жизни невольному спасителю, после чего «обнуляет» свои «часы», то есть добровольно уходит из жизни.

-4

А перед этим открывает Уиллу Саласу (так зовут главного героя) «страшную тайну» «часового общества» - чтобы некоторые жили вечно, надо чтобы другие рано уходили из жизни. И это не просто метафора. Давно известно, что для того, чтобы одни жили «не по средствам», надо, чтобы другие влачили свое существование в нищете. Это относится как геополитике, так и отдельно взятой стране. Процветающие страны существуют на карте мире только потому, что есть нищий «третий мир». Богатеи возможны только там, где есть нищие.

-5

Дружественный канал про новые технологи

«Бессмертие» (или длительная жизнь) обладает ценностью только тогда, когда оно есть не у всех. А потому «нищета» (читай «ранняя смерть», когда заканчивается твоё «время») это всего лишь основа для процветания немногих. И подобное «неравенство» поддерживается искусственно. Налоги и цены во «временных гетто» растут не по причине объективной необходимости, а для того, чтобы живущих не было слишком много.

-6

Надо сказать, что нуар всегда был социально критическим явлением, и мысль, изложенная выше, как нельзя лучше отвечает его сути. Вооруженный этим знанием и многими годами жизни Уилл направляется в благополучные районы, спрятанные от «гетто» непреодолимыми стенами. Он ещё не знает, как, но хочет мстить. А далее сюжет развивается как в классическом криминальном фильме.

-7

Сайт про нуар http://noir-film.ru/

«Революционера» изобличают, он захватывается заложницу, Сильвию Вайс (как раз в исполнении Аманды Сейфрид). Та - дочь живущего почти «вечно» богатея. Она страдает от «вечной скуки». Поначалу всё происходящее ей кажется веселой забавой, а затем она предлагает грабить «банки» (то есть «времяхранилища) своего папаши и раздавать годы жизни обитателям бедных кварталов

Несмотря на то, что фильм получил весьма невысокие оценки, его имеет смысл пересмотреть, хотя бы потому, что режиссером был понимающий толк в фантастике Эндрю Никкол («Гаттака», «Гостья», «Симона», «Анон»). На этом мы заканчиваем наш сюжет. Однако очень скоро продолжим рассказ о мрачных лентах, в которых принимала участие Аманда Сейфрид. А потому не забывайте читать наши материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»