Сказка о самом большом секрете Красной армии, а между строк можно прочитать самый большой секрет Буржуазной (капиталистической) экономики тех времен. А может быть это и сейчас актуально? Пусть читатель сам сделает свой вывод.
Продолжаю серию публикаций авторских находок про бизнес-модели, вскрываем то, что скрывают в себе хитрые схемы и модели, задаемся вопросом почему и что мы могли упустить из виду.
Последние выпуски можно найти здесь и здесь. Начинаем!
Я хочу отметить, что в этой повести А.Гайдара про главный военный секрет есть интересный момент, который остался в тени ПОДВИГА маленького мальчика. А Дьявол (он же Люцифер) как известно скрывается в мелочах, и именно то, что другие не замечают может стать источником вашего преимущества.
В самый драматический момент, когда героя скрутили, заковали, морили, пытали, но так и не выведали буржуины "Военной тайны". Они начали торговаться и предложили Мальчишу свою тайну в обмен на тайну, которую он так скрывал. И надо сказать, что буржуины были весьма искренни, и сказали не все, но раскрыли очень интересный момент, который полезно знать. Но мальчиш не пошел на обмен, так как обмен должен происходить в свободных условиях, а не по принуждению.
И пускай вам может показаться, что это банально, но именно эта формула продолжает работать (как именно см. Прошлый выпуск).
Но в истории про Тайну, буржуин рассказал мальчишу свой секрет, который отличался от всего, что мы до этого слышали.
САМАЯ ГЛАВНАЯ ТАЙНА БУРЖУИНА состоит в том,
что он всегда приобретает больше, чем ему продают!
Попробуйте и у вас получится стать тем самым буржуином. Но сделать это не просто. Всем кому я начинал рассказывать "тайну" на этом моменте застревали, начинали возражать, путаться в показаниях или даже откровенно тупить: "А как это можно?", "Да так нельзя", "А мы не знаем!".
Попробуйте смекнуть и дать собственный ответ, как бы вы интерпретировали эти слова? Какие выводы бы сделали? Как можно использовать в бизнесе? Как же приобретать больше, чем продают?
А вот, и это касается не только жизни людей, которые приходят на работу в компанию и им назначают цену (за их труд, за их знания и их мозги), это касается всего!
"Великие компании" позволяют себе устраивать конкурсы на "бесплатные стажировки", когда молодые люди приходят и отрабатывают т.н. "практику" или "стажировку" на самой скучной, пунктуальной работе бесплатно!! Вот оно это искусство, но смотрите продолжение повести.
-- Да? И как это у него получается? (приобретать больше)
-- Как? Довольно просто. Он назначает цену тому, что цены не имеет!
Вот оно что! Вы только представьте!
Это можно трактовать и как монопольное положение, и тогда можно диктовать цену на рынке, и как приобретение чего-то уникального, что не имеет аналогов, а значит и рыночной цены, так почему не купить по себестоимости. Также не имеет цены идеи, знания и инновации, так как сами по себе они ничто, а раскрываются только при использовании и цена зависит от точки приложения усилий и масштаба применения.
Один и тот же экономический эффект в 5% в деревне даст прирост прибыли в 100 рублей, а в городе рост в 100'000 рублей. Почувствуйте разницу и поймите, что в экономике знаний мозги неизбежно будут мигрировать:
1. где лучше и удобнее жить,
2. где больше возможностей реализовать себя,
3. где больше масштаб бизнеса.
Пока счет 2:1 в матче за мозги "США - Китай"
И вот мы подошли к выводу,
какой вывод, какое продолжение вы видите?
Так как "буржуин" сказал только половину!
О чем он умолчал? Ваша версия?
Напишите!!
p.s.
А пока небольшая подсказка, что второй частью этого секрета охотно пользуются профессиональные продавцы и дизайнеры!