Ссылка на альбом будет внизу публикации
В прошлом году группа Mardelas показывает вершину своего мастерства. В этом году они также порадовали любителей рок-музыки своим миниальбомом.
Мой рейтинг: 79/100 Лучшая песня: Apocalypse
Скажу сразу: альбом хороший, однако он получился несколько другим, нежели предыдущий. Что же, разнообразие - это всегда хорошо. Но тут не всё так просто. Я не могу знать, как они работают, но у меня создаётся ощущение, будто большую часть этого альбома делали, что называется, через силу. То есть, у ребят изначально была одна песня, а остальные усилиями выдавливались из композитора. Мне это очень знакомо - у меня бывает нечто подобное (пусть даже не особо часто), когда через час нужно публиковать текст, а он готов лишь на 10-30%. Но знаете, что самое интересное в этом? То, что в подобных ситуациях прекрасно виден уровень подготовки, который у этих ребят на высшем уровне. Собственно и альбом получился ярким и интересным.
Теперь конкретно. Работа композитора великолепна - постапокалиптический концепт удивительно легко лёг на высокий голос и мощную ритм-секцию. Но всё же остаётся ощущение, что из композитора песни кто-то выдавливал силой. То есть, у композитора была очень даже неплохая идея, но кто-то или что-то заставил его менее тщательно подбирать методы решения художественной задачи. Во-первых, это ощущается в не очень большом разнообразии. Во-вторых, это чувствуется в структуре альбома. Эту самую структуру можно описать примерно так - что-то вроде вступления, четыре очень мощных трека и скучная среднетемповая песня в конце. Было бы интересно, если бы 5 треку сделали более продолжительную дайв-бомбу (в начале), а сам трек поставили бы вместо первого (я считаю, что первый трек не нужен). В этом случае альбом начинался бы очень мощно. Также мне не нравится односложный нейминг песен.
А вот вокалист мне очень даже нравится. Я могу долго описывать достоинства, но после имени “Марина Хэбииши” всё становится понятно - это настоящий профессионал, каждое действие которого изумляет. Этот альбом исключением не стал.
Инструментальные партии звучат очень мощно. Это один из тех альбомов, где не обязательно обращать внимание на тексты песен - инструменты многое скажут без вокалиста. Например, гитарист великолепен. Именно в этом проекте Оикава-сенсей заиграл по-настоящему. И этот альбом является всего лишь продолжением демонстрации его умений. Собственно, результатом является настолько мощные гитарные партии, что обсуждать это бессмысленно. Басист - здесь тоже все настолько интересно, что это тоже сложно описать словами. У баса хорошо подчёркнута атака - чувствуется медиаторная техника. Басист тоже исполняет довольно сложные партии, которые впечатляют. Барабанщик тоже очень крут. Однако мне бы хотелось большее разнообразие партий для ударных. Также следует обратить внимание на дополнительные инструменты. Мне очень нравится, что композитор додумался не только до создания атмосферы для других инструментов. Особо хочется отметить скрипку и ситар в начале третьего трека - это придает песне особый шарм (это при том, что песня сама по себе не особо примечательна). Тут также есть очень крутые соло на синтезаторе во 2, 3 и 5 треках.
Ансамбль имени Марины Хэбииши ещё раз показал свой высокий профессиональный уровень. Да, не совсем так, как хотелось - всё-таки сложно каждый год выпускать качественные работы. Но ребята в лишний раз показали, что вышли на сцену за высокими результатами.