Глава 21
Пелагея вздрогнула, увидев на пороге Дарью. Наслышана она была о ней и даже побаивалась в глубине души, но сердце забилось сильнее, с надеждой в глазах женщина глянула на гостью и замерла...
- Пойдём со мной, - махнула Дарья и, развернувшись, зашагала прочь.
Пелагея схватила платок, да в чем была выбежала из дома. Так и шли, Дарья впереди, молча и спешно, та за ней следом.
Дверь избы со скрипом отворилась, Пелагея сделала нерешительный шаг вперёд, и тут она увидела Ивана.
- Ваня! Напугал же, что ты здесь делаешь? Что случилось!?
Мужчина приподнялся на локте и слабо улыбнулся, Пелагея бросилась к нему, погладила по впалым щекам, по волосам, на миг ей вдруг показалось, что это лишь видение, после бессонных ночей. Сейчас она проснётся, откроет глаза и оно тут же раствориться. Но этого не произошло.
- Мой тебе совет - не отталкивай его, - пробубнила Дарья, и вышла в сени...
***
На следующее утро Иван проснулся в родном доме, с кухни доносились ароматы свежей выпечки, голоса жены и дочери. Кто-то заглянул в комнату и вновь прикрыл аккуратно дверь, вставать не хотелось, но разыгравшийся аппетит так и манил к столу.
- С добрым утром! - произнесла Катерина, увидев отца, прислонившегося к косяку двери.
Тот улыбнулся.
- Проходи к столу, что на пороге стоишь, - начала было в привычном тоне Пелагея, а потом подошла вдруг к мужчине и бросилась в его объятия.
- Напугал же ты нас, ох и напугал...
- Ну, полно, все обошлось.
- Ох и хороша соседушка, а ты...снова за старое?
- В тот вечер я заглянул на обратном пути к Санычу, давно не виделись, но по молодости приятельствовали. Слово за слово собрался домой, а потом попрощался и пошёл самой короткой дорогой, потом встретил Зину, поздоровался и все, дальше пустота...
Пелагея с Катериной переглянулись, но промолчали. Хотелось забыть, перевести разговор на другую тему.
- Пап, мы решили просто расписаться без лишних церемоний, и в городе, после всего этого как-то душа не лежит свадьбу играть.
- Прости меня, дочка, не хотел я праздник портить.
- Нет, что ты, самое главное, что с тобой все хорошо. И...
Катя в нерешительности взглянула на мать, потом на отца и добавила:
- Пап, может останешься, не поедешь, здесь твой дом.
Иван взглянул на Пелагею, та молчала, помешивая чай.
Ещё ранним утром, женщина вышла во двор и заметила закрытые ставни и замок на двери дома Зинаиды. Почему-то в эту секунду отлегло, будто камень спал с сердца. Вдохнув полной грудью свежий утренний воздух, женщина улыбнулась и вошла в дом. Все в это утро ладилось и не валилось, как прежде из рук.
Пелагея поставила тесто, полила цветы, заглянула в комнату дочери, и прикрыла дверь в зале, где спал Иван. Этим утром она решила дать ему второй шанс, и пусть прошло столько лет, и они уже не те, жизнь-то продолжается. Тем более женщина устала от одиночества, а об отъезде Кати в город даже и думать не хотела.
- Вань, простила я тебя давно, - в сумерках тем же вечером призналась Пелагея мужчине.
Они сидели на ступеньках крыльца, где-то лаяла собака во дворе, на небе зажигались первые заезды. Тут и там витали воспоминания двадцатилетней давности.
- Спасибо тебе...за все...Поль, сам не знаю, что тогда на меня нашло, тянуло к ней словно магнитом, будто привороженный был...У меня квартирка на севере небольшая, на Катьку запишу. Жильё как раз молодым не помешает.
- Это точно, - согласилась женщина. Так хочется, чтобы у неё все сложилось, парень хороший у неё, не то что Сашка, ждала дуреха с армии, а он приехал и хвостом махнул.
Лунный свет мягко скользил по ее лицу, он приблизился и нежно погладил Пелагею по щеке, губам...
-Если есть на свете счастье, то это ты
В начале июля Николай и Катерина расписались, а через год в молодой семье случилось пополнение - на свет появилась дочка Анечка. Все постепенно встало на свои места, жизнь продолжалась и Пелагея ни разу не усомнилась в правильности своего выбора.