Идея этой экранизации рассказов Михаила Зощенко ясна вроде бы из самого названия. Браки по расчету не красят духовный мир человека.
Ради этой аксиомы, разумеется, снимать, да и смотреть фильм не стоит.
Обаяние картины Михаила Солодухина в ином - в комедийной атмосфере двух ее новелл - эпохи нэпа и наших дней; в том хорошем чувстве юмора, которое ощутимо во многих эпизодах, в актерской игре.
В остроумной манере пародии поставлена и снята сцена разрыва одной из героинь картины - зубного врача с очередным мужем /в этой гротескной роли блеснул тонкой иронией известный киновед Владимир Дмитриев/. В духе пошлых мелодрам немого кино на экране разворачиваются душещипательные страсти из-за вырванного мужниного зуба...
Затем авторы переносят своих героев в 80-е годы ХХ века, и тоже обнаруживают немало поводов, достойных осмеяния /сцена в издательстве, в "клубе знакомств" и пр./.
Не возьмусь утверждать, что Михаилу Солодухину удалось найти эквивалент прозе Михаила Зощенко. Еще опыт известной комедии Леонида Гайдая "Не может быть!" показал, насколько трудно творчество этого писателя поддается кинопрочтению.
Однако в фильме "Долой коммерцию на любовном фронте!" мне видится то, без чего никогда и нигде не получится ни одна комедия - чувство смешного, импровизационный дар режиссера.
Александр Федоров, 1989