⚠ Как известно, для возможности движения по рельсовой колее, колесная пара подвижного состава имеет гребень (реборду).
Гребень обеспечивает устойчивость подвижного состава на пути взаимодействуя с боковой гранью рельса, направляет экипаж вдоль колеи и по стрелочным переводам.
Но как оказывается не все колесные пары имеют гребень. Касается это тягового подвижного состава, а именно паровозов.
Все дело в том, что экипаж паровоза имеет жесткую конструкцию. Ряд ведущих колесных пар закреплены в жесткой раме.
Такая конструкция вызвана необходимостью передавать усилие вращения через жесткую тягу сразу на все движущие оси от одного общего двигателя (паровой машины).
Читайте также:
Осевая формула локомотивов.
При проектировании мощных паровозов, имеющих много ведущих осей, возникла проблема вписывания таких экипажей в кривую (повороты).
⚠ И чем мощнее строились паровозы, чем больше становилось ведущих осей, тем больше эта проблема обострялась.
Но инженеры нашли решение. Для лучшего вписывания экипажной части паровоза в кривую и для уменьшения негативного воздействия жесткого экипажа на путь, были убраны гребни у колес средней колесной пары.
Такое решение позволило паровозу свободно проходить кривые участки железнодорожного пути.
А также исчезло препятствие к увеличению ведущих осей. Появилась возможность строить более мощные паровозы.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.