Найти тему

У паровоза нет гребня на колесах, как же он держится на рельсах?

⚠ Как известно, для возможности движения по рельсовой колее, колесная пара подвижного состава имеет гребень (реборду).

Гребень железнодорожных колес
Гребень железнодорожных колес
Положение колесных пар на рельсовой колее
Положение колесных пар на рельсовой колее

Гребень обеспечивает устойчивость подвижного состава на пути взаимодействуя с боковой гранью рельса, направляет экипаж вдоль колеи и по стрелочным переводам.

Гребень колеса грузового вагона
Гребень колеса грузового вагона

Но как оказывается не все колесные пары имеют гребень. Касается это тягового подвижного состава, а именно паровозов.

Все дело в том, что экипаж паровоза имеет жесткую конструкцию. Ряд ведущих колесных пар закреплены в жесткой раме.

-5

Такая конструкция вызвана необходимостью передавать усилие вращения через жесткую тягу сразу на все движущие оси от одного общего двигателя (паровой машины).

Читайте также:
Осевая формула локомотивов.

При проектировании мощных паровозов, имеющих много ведущих осей, возникла проблема вписывания таких экипажей в кривую (повороты).

⚠ И чем мощнее строились паровозы, чем больше становилось ведущих осей, тем больше эта проблема обострялась.

Пять ведущих осей в жесткой раме
Пять ведущих осей в жесткой раме

Но инженеры нашли решение. Для лучшего вписывания экипажной части паровоза в кривую и для уменьшения негативного воздействия жесткого экипажа на путь, были убраны гребни у колес средней колесной пары.

-7
Колесо паровоза без гребня
Колесо паровоза без гребня

Такое решение позволило паровозу свободно проходить кривые участки железнодорожного пути.

-9

А также исчезло препятствие к увеличению ведущих осей. Появилась возможность строить более мощные паровозы.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.

-10

Авто
268,3 тыс интересуются