Незаметно прошел период, когда образование в общеобразовательных школах превратилось из 10 лет в 11. Кому это надо и для чего? Понятно, что мальчиков, при определенных обстоятельствах, сразу забирают в армию. Школу дети заканчивают в 18 лет. При этом, и высшее образование каким-то чудесным образом трансформировалось. Случился на ровном месте бакалавриат и магистратура. Мне, когда впервые рассказали об этом, кроме удивления не было никаких эмоций. Зачем разрушать то, что и так неплохо работало, не понятно.
Детей в школах ежегодно третируют и пугают тем, что они не сдадут ЕГЭ. И это из года в год. Для чего ребенок ходит в школу? Чтобы знания получать, соответственно, чтобы сдать экзамены, как результат этих знаний. Совсем не важно, как эти экзамены будут называться. Если знаний нет, значит что-то не так с современными учителями.
Такое психическое давление в школах вызывает только отторжение и лишний стресс у подростков. Кого готовит школа? Определенно, каких-то биороботов, жизнь которых ставится системой в зависимость от баллов на ЕГЭ. По результатам независимых исследований, качество образования в нашей стране за последние тридцать лет упало на 61%.
Единый государственный экзамен был придуман, видимо, не зря. Анализ показал, что в государствах, где итоговую аттестацию проводят в форме традиционных экзаменов, наблюдается постоянный рост уровня подготовки выпускников – в среднем на 3% каждый год, то есть там за последние 30 лет качество образования улучшилось вдвое. А в странах, где проводят экзамены в форме тестирования, сначала наблюдается медленный, а затем лавинообразный спад уровня знаний учащихся. И это действительно так, я уже сама вижу повсеместную малограмотность современной молодежи, не знание русского языка, низкую культуру.
Есть на сегодняшний день и такие утверждения, что ЕГЭ – это «главная угроза развития технологий в России» и «величайшая диверсия Запада».
Давно известно, что в Советском Союзе была самая лучшая система образования, дети с удовольствием ходили в школу и получали знания, не было такого извращения, как репетиторы. Навязанная России система ЕГЭ уничтожает знания, приводит к деградации системы образования, постоянному унижению детей, культивирует в их сознании страх и неуверенность в своих силах.
Интернет ресурсы полны информацией о том, что либо детей обыскивают перед экзаменами, словно они преступники, либо ручки гелевые какие-то не такие, которые техника не может сканировать и ребенок получает по ЕГЭ ноль баллов, то в туалет нельзя выйти, то с сердцем стало плохо у девочки из-за стресса прямо на экзамене и ей никто даже скорую не вызвал. Родители выступают за отмену ЕГЭ и тихо ненавидят всё, что связано со школой. Почему же те люди, которые работают в системе образования допустили столь неадекватную ситуацию. Школа давно потеряла свои позиции, как храм добра и знаний.
Многие ли современные дети могут вспомнить имя первой учительницы, когда «тонким перышком в тетрадь буквы разные писать учат в школе»? Полагаю, что нет.