"Дамы приглашают кавалеров"
Эта комедия И. Киасашвили лежит в русле темы женского одиночества.
Товаровед одного из провинциальных универмагов (М.Неелова) едет на черноморский курорт с сугубо "загсовой" целью. Ей 30. Надоело ходить незамужней.
Авторы умело сводят сюжет в цепь "аттракционных" номеров-приключений героини картины. Одни из них более остроумны (эпизод с карточным шулером в колоритном исполнении Н.Караченцова). Другие - менее. При желании иные сцены можно безболезненно поменять местами.
Главное, в итоге Аня найдет свое счастье - лысоватого и скуповатого отдыхающего из Улан-Удэ (Л.Куравлев)...
А после просмотра фильма остается чувство, возникающее иногда при неторопливом перелистывании красочных рекламных проспектов.
С одной стороны, как будто все по-настоящему. Вполне правдоподобные бытовые детали. Весьма реальные "красавцы - белые пароходы" и авто, нарядные корпуса первоклассных отелей и уютные бары.
Но с другой стороны понимаешь, что все это броский фасад. А за ним - обычная жизнь со своими сложностями, пусть даже и курортными...
Словом, для комедии положений недостаточно смешно. Для комедии характеров - слишком поверхностно..
"Дафнис и Хлоя"
Юрий Кузьменко поставил фильм на сюжет античного мифа о Дафнисе и Хлое, пытаясь по ходу дела сделать из него эротическую мелодраму.
По-видимому, ему показалось, что стоит только привести молодых симпатичных актеров в Крым, раздеть их и заставить целоваться, как на экране возникнет желаемое чувственное зрелище.
А получилось нечто наподобие традиционного для крымских и иных приморских пансионатов праздника Нептуна, когда обычные отдыхающие на несколько часов облачаются в разноцветные балахоны и в меру своих природных способностей разыгрывают нехитрый спектакль с купаниями, поцелуями и наклеенными бородами...
Но, может быть, съемки фильма стали для команды "Дафниса и Хлои" лишь предлогом для летнего отдыха?
Александр Федоров, 1993
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики