Найти тему

Тип клиента - акула. Как с ним работать менеджеру по продажам?

Продолжаем цикл статей по типологии клиентов. Сегодня рассмотрим еще один тип - акула. С ним я познакомилась впервые, когда перешла в другую компанию с позиции помощника менеджера на должность менеджер по продажам. Новичок в активных продажах, новичок в бизнесе и первый мой холодный звонок - на проводе акула. Итак страшно, а тут еще собеседник не промах. Да это просто был эпизод настоящей растерянности. Что же это такой за тип и как с ним нужно себя вести? Клиент акула - человек целеустремленный, самоуверенный, знает всю ситуацию на рынке, все цены, все драйверы роста и падения конкурентов - как свои пять пальцев. Общается жестко, постоянно спорит, упрямится, доказывает и отстаивает свое мнение. Важно запомнить, что если вы новичок и вам попался такой клиент - его не нужно бояться,потому что он такой же человек как и вы, он не страшный, а даже полезный. В любой непонятной ситуации, вы всегда можете ему позвонить и поинтересоваться тенденцией рынка, ценами, спросить мнение. Он знает. При общении с ним, менеджеру необходимо признать его заслуги, важность его мнения, при этот занять аналогичную позицию. Вы должны вести переговоры на равных позициях. Такие клиенты всегда будут и любят подчеркнуть свою исключительность, им важно чтобы продажник отвечал взаимностью, и сам был не промах.