"Двое в новом доме"
В драме "Двое в новом доме" авторы делают попытку всерьез рассказать о проблемах молодой семьи. Сергей - рабочий радиозавода, студент-заочник. Нелли - гид "Интуриста".
Драматургический стержень фильма прост, если вспомнить модную теорию эмансипации женщин и феминизации мужчин: Сергей - хороший, любящий супруг и отец, но уж слишком мягок, не умеет постоять за себя. Он "непробивной", что как раз и не нравится Нелли. Желание быть рядом с "сильным мужчиной" приводит ее к некому эффектному "хозяину жизни".
Здесь бывшему документалисту и фотографу Т.Шахвердиеву удается очень многое сказать не словами, но продуманной композицией кадра, выразительными взглядами героев фильма. В глазах Нелли, впервые идущей на свидание к другому, светится отчаянная решимость и вместе с тем страх перед грядущей изменой.
Ярко и эмоционально играет актриса Мария Соломина и сцену возвращения к мужу...
Да и Александр Абдулов симпатичен и обаятелен в роли нерешительного Сергея.
Как сложится дальнейшая жизнь персонажей фильма? Что ждет их в долгожданном новом доме? Авторы обрывают свой рассказ на полуслове...
"Двое на острове слез"
Старая, как мир, мелодраматическая история: девушка не дождалась жениха, увлеклась заезжим молодцом, тот уехал вскорости неведомо куда. Потом родился ребенок, которого усыновил кстати возвратившийся из армии благородный жених...
Нужна особая психологическая трепетность в изображении интимных чувств человека, чтобы все эти достаточно банальные ситуации выглядели на экране достоверно.
о сыгранные молодыми актерами сцены и даже самые "смелые" ракурсы неинтересны из-за скованности, зажатости исполнителей.
Виктор Дашук получил признание за цикл документальных лент, но в игровом кино он, на мой взгляд, не силен. Отсутствие практики работы с актерами, драматургический непрофессионализм ощутимы буквально в каждом кадре "Двоих на острове слез".
Серьезного разговора о судьбах молодых не получилось...
"Двое под одним зонтом"
Эта притча о человеке, которого любовь заставила поверить в свой талант. Сказка, где действие происходит в современном городе, на арене цирка, где красавец- жонглер Дан готовит новый номер.
Как и положено в сказках, Дану встречается загадочная волшебница (Елена Сафонова). И он подвергается различным испытаниям-искушениям. Словом, все идет своим чередом.
И надо отдать должное изобретательности постановщика - многие эпизоды картины сделаны неплохо и остроумно. Да и музыка И. Шварца - хороша.
Но, увы, как и во многих прежних работах режиссера ("Ах, водевиль, водевиль!", "Выше радуги"), эпизоды оставались эпизодами, а настоящая творческая удача так и не пришла...
Александр Федоров, 1987