Найти тему
Sirstaff • Игровой блог

Зачем нужна постановка на E3?

Как правило, игры принято демонстрировать так, чтобы потенциальный покупатель мог разглядеть все ключевые плюсы игры. Если акцент сделан на графической составляющей, то нам показывают наиболее вкусные скришоты, а геймплейные ролики срежиссированы специально для медленной, кинематографичной камеры. В ином случае, мы имеем динамичные нарезки «сливок» игрового процесса. Взрывы, «разрушаемость» и красиво разлетающиеся головы.

«Постанова» — это не обязательно обман. Под этим словом можно смоделировать огромное количество ситуаций. От прямой гиперболизации, где в качестве игрового процесса мы наблюдаем пререндер, до обычного маркетинга, с присущим ему «no lootboxes and no ability to pay for power». Кто на что горазд.

Киану Ривз на сцене конференции Microsoft E3 2019
Киану Ривз на сцене конференции Microsoft E3 2019

Самой распространенной «постановой» можно назвать живую демонстрацию геймплея. Когда на сцену выходит некий сотрудник и в режиме реального времени играет в свое творение. Все мы люди и прекрасно понимаем — мало кто идеален. Невозможно свободно ориентироваться в новой для себя игре. Еще сложнее, играть на достойном уровне. Мы привыкли к тому, что выходящие на сцену люди либо хорошие актеры, искусно имитирующие игру на джойстике, пока на экране показывают заранее записанный геймплей, либо специально обученные люди, чья последняя неделя прошла под девизом «ты должен выучить каждый пиксель, самурай!». Так оно и бывает. Никто не станет звать игрока, который запутается в управлении и выстрелит себе в ногу.

В некоторой степени подобный подход имеет право на жизнь. Фактически, нас не обманывают, а идут на базовые условности, без которых невозможно представить живую демонстрацию игрового процесса.

Исключением из правил можно назвать кооператив. В случае если на сцене сразу два игрока, то мы практически всегда видим нереалистичную сыгранность и отсутствие ошибок. В реальных условиях такое происходит крайне редко. Ваше дружеское приключение ни раз упрется в стену недопонимания, косяков и торжественных «доигрались...».

За примером не приходится далеко ходить. Вспомним E3 2018 и 6-минутный ролик по Division 2, где группа игроков максимально нереалистично и наигранно общается в голосовом чате.

Как бы это не было иронично, но единственная фраза, которая походила на правду, была сказана под конец видео. «Great idea. Let’s just die». Именно такие выкрики чаще всего слышишь, когда садишься играть с друзьями в кооперативный шутер. Все остальное — вздор.

«Постанова» бывает и на уровне лвл-дизайна. Специально для трейлера формируется новый игровой уровень, собранных из уже готовых ассетов. Все события происходят внутри этого уровня. Из-за его особого строения мы умудряемся увидеть большую часть игровых механик. В то время как финальная игра будет распределять их куда обширнее.

В качестве примера сразу два трейлера. Один по Outlast, другой по Bioshock Infinite.

В первом был воссоздан целый уровень, где игрок неизбежно умирает от Криса Уокера в конце трейлера. Ну а геймплей Bioshock Infinite умудряется показывать локации и игровые масштабы, которых не оказалось в оригинальной игре. Воронов, конечно, можно было насылать, но явно не в таком количестве.

В следующий раз, когда вам захочется сделать предзаказ, дважды подумайте. А так ли это будет выглядеть в реальности… Получите ли вы то, что видели?