Найти тему
Гипермышление

Следующие восемь переменных, которые могут сделать вашу Бизнес-модель неповторимой (только авторский материал)

Краткое содержание предыдущих серий:
1.
Загадка про яблоки.
2.
Бизнес-модель как конструктор
3.
Особенность нашего восприятия БМ
4.
Восемь переменных Бизнес-модели

И вот я продолжаю начатый марафон, публикую только авторский материал, догадки, подглядки, очень неожиданный и даже провокационный. Некоторые моменты "бери и делай", другие "на подумать". Хотите персонального подхода к вашему бизнесу - не в этот раз, хотя пишите в комментах что понятно и куда применимо, иногда достаточно одного камешка.

Начать я хочу с классификаций, и с того момента, что появление интернета сделало шуму, точнее породило бум разного рода бизнес-моделей. Главное преимущество сети - точная настройка, скорость обратной связи и масштабируемость бизнеса в случае успеха БМ.

Схема добытая на просторах интернета...
Схема добытая на просторах интернета...

А вот то, чего на просторах интернета нет, если только не мои публикации на конференции и выложенная презентация по бизнес-моделям.

Итак, встречайте следующие восемь срезов, разрезов, видов и сечений.

1. Эффект рычага. Его хорошо знают финансисты - финансовый рычаг, и он хорошо работает когда ваша прибыль выше % стоимости капитала с учетом риска (это важно учесть). Чем рычаг выше - тем больше прибыль и выше риск. Может наступить такой момент, когда вы решите поставить все. А потому не увлекайтесь и не играйте с рычагом.

2. Иллюзия, когнитивный порог, схематизм. По сути это продолжение мысли о том, что все не то, что кажется и бизнес-модели которые вы встречаются - это лишь схемы без многих недостающих факторов.

Чтобы справится с порогом восприятия нужны методы и приемы, так одним из приемов является Гипермышление! Вот наглядный пример. Все знают, про бизнес-модель и ее элементы в нотации Остервальдера и Пинье, а вот что окружает вашу бизнес-модель и что необходимо выстроить, чтобы она заработала... теперь достаточно одного взгляда.

Прием #Вав для построения надситсемы в нотации Гипермышление
Прием #Вав для построения надситсемы в нотации Гипермышление

3. Эффект А.Камю. Точнее "Абсурд, Парадокс, Бунт" это элементы настоящего, екзестенционального бизнеса. Делайте абсурдные вещи, рекламу, услуги и люди будут находить в них глубокий и сокровенный смысл. Создавайте парадоксы и клиенты будут мучиться, но оставаться преданными. Бунтуйте, переворачивайте сложившиеся представление о отрасли и тогда внимание вам обеспечено как первопроходцу инноватору.

4. Эффект П.Пикассо. Это означает работать в одном направлении, но искать себя постоянно, отрабатывать свой стиль как символ проявления вашего таланта. Пикассо в цифрах весьма интересен, прожил 92 года, 70 лет быт в творчестве! (это вам не байки про 10 000 часов, необходимые для мастерства) Так вот при этом он еще каждые пять лет менял стиль своей живописи, искал себя, свой стиль и нашел!

5*. Ищите звездочку! А лучше придумывайте и вставляйте ее в свое коммерческое предложение. А еще используйте мелкий шрифт чтобы достать ленивого клиента! В общем такое работает только в людоедском бизнесе, когда клиенту некуда деваться или он обработан вашим психологическим спецназом. Это ужасно не этично, но вы должны знать, чтобы не применять и не попадаться.

6. Качество - цена владения - скорость. Здесь я хочу заострить внимание на ваших операционных приоритетах, насколько они близки к запросам потребителей, путь даже это потребители внутри компании, но они платят и они благодаря вам зарабатывают в конкурентной борьбе деньги для компании. Так что вы хотите от меня? Качества текста, а может быть снизить цену владения? или скорости? Напишите, я подумаю как вам угодить и сделать пребывание с Гипермышлением особенно ценным.

7. Дизайн, точнее красота спасет мир, а дизайн поможет, но не всем. Здесь сложно что-то объяснять, просто скажу, что один Гуру написал, что Дизайн - двигатель Рекламы, которая в свою очередь толкает Продажи, а продажи приносят деньги в компанию!! Ай да Дизайн, какой он хитрый. Так вот До Дизайна есть такой момент, связанный с концептуальным мышлением... ну так, чтобы вы поняли зачем Гипермышление.

8. Мастер, конвейер, сегментация и позиционирование. Не узнаете? Это этапы развития отрасли и те факторы успеха, которые работали в разное время. Видно что происходили некоторые сдвиги, можно изучать их историю и причины, а можно переложив на вашу отрасль посмотреть как развивается она и какие сдвиги ее ожидают.

Фотография чайки, сделана на пароме в Хорватии по дороге домой.
Фотография чайки, сделана на пароме в Хорватии по дороге домой.

Вот пожалуй на этот момент все, пора идти!
А вам желаю хорошо и творчески поразмыслить над вариантами и переменными! Не утонуть в многообразии, учесть фактор времени и сохранить контроль над бизнесом,

Продолжение следует...