Сегодня поездка не очень далёкая. Едем в столицу – Ираклион.
Т.к. поездка по плану займёт не весь день, то я с утра втопил многочасовую тренировку. Умотался весьма серьёзно…
Душ… и поехали…
Поехали в Ираклион старой дорогой, вдоль моря. Она короче, чем Нью Роад, но времени занимает намного больше, т.к. идёт через массу мелких прибрежных городков.
По прежнему опыту помню, что запарковаться у порта в Ираклионе вовсе не просто. Хотя парковочных зон и не мало, но днём они все заняты. А за неправильную парковку штрафы (впрочем, как и за все нарушения ПДД) весьма и весьма не хилые.
Нашёл платную подземную парковку совсем рядом с портом. Чем дольше по времени, тем дешевле. В итоге (я не засекал на сколько мы оставили машину) вышло на 5 евро в копейками.
Пошли на прибрежную крепость от которой идёт неимоверной длинны пирс, формирующий искусственную бухту порта.
К огромному сожалению эта венецианская крепость, по которой мне однажды довелось побродить несколько часов, оказалась закрытой, и мы ограничились прогулкой по пирсу.
Сам пирс со стороны моря защищает стена высотой от 5 до 9 метров. Чем дальше в море, тем она выше. Но переход плавный, так что его почти незаметно на протяжении. Ведь сам пирс имеет длину 1,5 – 2 км.
Поэтому самому пирсу и на велосипедах ездят и бегают, занимаясь спортом.
Несмотря на столь большую высоту стены, бывают такие дни, когда брызги от волн перехлёстывают через стену пирса.
В прошлый приезд так оно и было. В этот раз море было гораздо спокойнее.
До конца пирса мы прошли по самому пирсу, а вот назад возвращались уже по стене.
На самой оконечности пирса сын понырял.
Правда не много, т.к. в это время из порта стал выходить большой океанический лайнер, поднявший большую и опасную волну. которая может и под пирс затянуть и о сам пирс размазать.
Когда первая волна ударила в пирс, то в паре мест из отверстий прямо в дорожном полотне пирса вверх ударили 2-а таких гейзера, что мы, не ожидавшие подобного, аж подофигели.
Эти пробитые давлением воды отверстия показывают, что под пирсом есть большие полости.
Обратный путь “по высоте” приятен и интересен. С одной стороны порт, с другой – безграничное море. Со стороны моря освежающий, который в сорокоградусную жару очень приятен.
…………
После была прогулка по “венецианской” улице, которая начинается почти от самого порта.
В путеводителях про эту улицу очень подробно всё описано.
От себя только скажу, что мне очень нравятся такие улицы, изобилующие памятниками архитектуры.
Посетили так же выставку одной, по всей видимости, популярной сейчас на Крите художницы.
Вот такая интересная прогулка получилась ...
© Михаил Шилов (malleus maximus)
Все выпуски серии Критские заметки–2.
Очерк первый… Начало
Очерк второй... Ласити, Пещера Зевса
Очерк третий... Дворец Миноса, Лабиринт, визит к Минотавру
Критские заметки–2. Очерк четвёртый… Ущелья, водопады, Палм Бич и Парадайз
Критские заметки–2. Очерк пятый… Ираклион, Портовая крепость, Венецианская улица