Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

ЗМЗ-409 вопросы к заводу 2 (риторические)

Продолжаем осмотр и ремонт практически нового двигателя ЗМЗ-409 (начало в первой части)

Откручиваем всё, что нам мешает заменить ГРМ

Снимаем натяжители, успокоители, шестеренки.
Снимаем натяжители, успокоители, шестеренки.

Когда смотрим на шкив коленвала, первый же вопрос: А почему он не окрашен? Ведь через год он весь покрывается ржавчиной.
Да, это не сильно влияет на работу двигателя, но кому нравится ржавая машина?

Шкив коленвала вообще не окрашен. На фото он уже немного оттерт от ржы.
Шкив коленвала вообще не окрашен. На фото он уже немного оттерт от ржы.

Такой же вопрос возникает в отношении рулевого кардана. Он то чем провинился?

Рулевой кардан тоже не крашенный.  (Или успел за год  с небольшим так поржаветь?)
Рулевой кардан тоже не крашенный. (Или успел за год с небольшим так поржаветь?)

Разбираем "шоколадный" масляный насос. Он производства ЗМЗ, о чем говорит логотип на корпусе.
Но почему на валу шестеренки такие следы выработки?

На валу шестеренки маслонасоса следы выработки
На валу шестеренки маслонасоса следы выработки

И почему следы задиров на корпусе?

Следы задиров на корпусе маслонасоса
Следы задиров на корпусе маслонасоса

Потому что размеры не соблюдены. Вот и притирается всё "по месту". Отсюда износ, стружка и подклинивание прецизионных деталей, таких к примеру, как гидрокомпенсаторы.
Лучше такой насос заменить.

Начинаем собирать двигатель.

Бронзовые шайбы
Бронзовые шайбы

Разрезные шестерни, чтобы легко можно было настраивать фазы.

Разрезные шестерни ГРМ
Разрезные шестерни ГРМ

А теперь ответственный момент!
Вся система ГРМ должна работать соосно, в одной плоскости! Если будет перекос, то это сразу же скажется на износе всех частей ГРМ.

Для проверки того, что шестерни находятся на одной плоскости есть вот такой инструмент, который редко увидишь в мастерских.

Штангенрейсмас с набором разметочных ножек
Штангенрейсмас с набором разметочных ножек

Штангенрейсмас позволяет измерить насколько шестеренки отстоят от базы - от блока двигателя.

Сравнение величины отступа от блока.
Сравнение величины отступа от блока.

Нижние шестеренки в пределах допуска, а вот верхние не совпадают на 1 мм. Пришлось увеличить вылет распредвалов при помощи колечек.

Кольца, для выравнивания валов
Кольца, для выравнивания валов

Теперь система привода ГРМ будет работать в единой плоскости, без перекосов.

Начинаем собирать дальше и видим, что втулка масляного канала на блоке имеет вырез. Все бы ничего, но тут давление достаточно большое и масло через прорезь рвет прокладку. Поэтому часто бывает, что казалось бы полностью исправный двигатель, а весь в масле!

Меняем втулку на цельную.

Разрезную втулку надо заменить!
Разрезную втулку надо заменить!

Напоследок проверяем плоскость крышек.

Плоскость не идеальна :(
Плоскость не идеальна :(

Крышка далека от идеала, одной лишь прокладки для герметизации может и не хватить, поэтому добавляем к прокладке герметик.

Собираем ГРМ
Собираем ГРМ

Осталось немного дособрать, выставить фазы и проверить как работает двигатель.

Одели нижнюю крышку.
Одели нижнюю крышку.

Помпа оказалась вполне жизнеспособной и не потребовала замены.
Маслонасос, по согласованию с клиентом заменили, фазы выставили, масло залили проверенное (которое, пока, не подделывают).
Мотор поехал лучше нового.

Почему так изначально нельзя было сделать на заводе?
Вопрос риторический.

Подробнее о ГРМ смотрите на УАЗбуке

Сайт сервиса Автоцепь (а заодно и магазина).

Подписывайтесь на канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.