Продолжаем осмотр и ремонт практически нового двигателя ЗМЗ-409 (начало в первой части)
Откручиваем всё, что нам мешает заменить ГРМ
Когда смотрим на шкив коленвала, первый же вопрос: А почему он не окрашен? Ведь через год он весь покрывается ржавчиной.
Да, это не сильно влияет на работу двигателя, но кому нравится ржавая машина?
Такой же вопрос возникает в отношении рулевого кардана. Он то чем провинился?
Разбираем "шоколадный" масляный насос. Он производства ЗМЗ, о чем говорит логотип на корпусе.
Но почему на валу шестеренки такие следы выработки?
И почему следы задиров на корпусе?
Потому что размеры не соблюдены. Вот и притирается всё "по месту". Отсюда износ, стружка и подклинивание прецизионных деталей, таких к примеру, как гидрокомпенсаторы.
Лучше такой насос заменить.
Начинаем собирать двигатель.
Разрезные шестерни, чтобы легко можно было настраивать фазы.
А теперь ответственный момент!
Вся система ГРМ должна работать соосно, в одной плоскости! Если будет перекос, то это сразу же скажется на износе всех частей ГРМ.
Для проверки того, что шестерни находятся на одной плоскости есть вот такой инструмент, который редко увидишь в мастерских.
Штангенрейсмас позволяет измерить насколько шестеренки отстоят от базы - от блока двигателя.
Нижние шестеренки в пределах допуска, а вот верхние не совпадают на 1 мм. Пришлось увеличить вылет распредвалов при помощи колечек.
Теперь система привода ГРМ будет работать в единой плоскости, без перекосов.
Начинаем собирать дальше и видим, что втулка масляного канала на блоке имеет вырез. Все бы ничего, но тут давление достаточно большое и масло через прорезь рвет прокладку. Поэтому часто бывает, что казалось бы полностью исправный двигатель, а весь в масле!
Меняем втулку на цельную.
Напоследок проверяем плоскость крышек.
Крышка далека от идеала, одной лишь прокладки для герметизации может и не хватить, поэтому добавляем к прокладке герметик.
Осталось немного дособрать, выставить фазы и проверить как работает двигатель.
Помпа оказалась вполне жизнеспособной и не потребовала замены.
Маслонасос, по согласованию с клиентом заменили, фазы выставили, масло залили проверенное (которое, пока, не подделывают).
Мотор поехал лучше нового.
Почему так изначально нельзя было сделать на заводе?
Вопрос риторический.
Подробнее о ГРМ смотрите на УАЗбуке
Сайт сервиса Автоцепь (а заодно и магазина).
Подписывайтесь на канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.