Для тех, кто давно хотел купить квартиру и НЕ получить ее ни при каких условиях, есть отличная стратегия, придерживаясь которой можно добиться своего. Тем, кто всю жизнь мечтал рисовать красочные транспаранты и стоять с ними под окнами чиновников – и в снег, и в зной, и в дождик проливной, а также писать длинные, красочные и жалостливые письма президенту, – господа, вам всем сюда! Сегодня в эфире рубрика Вредные советы и прямое руководство к действию для вас.
Итак, поехали.
Есть такое понятие – потребительский экстремизм. И особенно буйным цветом он цветет в сфере долевого строительства.
Всем известно, что некоторые новостройки сдаются позже намеченного срока. И иногда это происходит не по вине застройщика. Как правило, люди, купившие квартиру, относятся к этому с понимаем: мол, готовы подождать пару месяцев, ну что делать. Не ваша же вина.
Пример: в прошлом году во время ЧМ-2018 часть улиц Петербурга была перекрыта, и как следствие – к некоторым новостройкам элементарно было не подвезти материалы. В итоге сроки сдачи пришлось сдвинуть на 3 месяца. Ну и кто тут плохиш? Уж явно не застройщик, да?
В общем, большинство дольщиков относятся к задержкам на 2-3 месяца философски и с полоборота в аффект не впадают. Но есть и другие товарищи. Они примыкают к противоположному лагерю и считают первых если не глупцами, то как минимум недалекими персонажами.
А как иначе, ведь задержка сдачи ЖК – отличная возможность срубить бабла на халяву. «Вот и будем рубить так, чтобы щепки летели во все стороны. А те ослы, которые тихонько ждут завершения строительства – что ж, пусть отойдут подальше» – примерно так рассуждают они.
Итак, что надо сделать, чтобы подвести строительную компанию к банкротству.
Тут есть несколько важных этапов. Для начала стоит прийти к застройщику и предъявить претензии в письменной форме. Желательно в нескольких экземплярах. Удостовериться, что их приняли.
Конечно, оптимально нанести этот визит не в одиночку, а подговорить пару-тройку десятков дольщиков и убедить их действовать аналогичным образом. Отлично, вот уже набралось приличное количество отличных пасквилей.
Далее надо ждать ответа и надеяться, что застройщик предложит миллионы в качестве компенсации (конечно же, наличкой, и каждому в карман). Но, к своему удивлению, отчего-то получить от девелопера отказ и вместо этого – попытку выстроить конструктивный диалог.
Читайте также: И снова запреты: получится ли теперь сдавать студию в аренду или зря покупали?
Разумеется, от диалога нужно незамедлительно отказаться: ведь никаких аргументов у застройщика нет и быть не может! Даже если дом не вводят в эксплуатацию по причине сложностей или конфликтов, положим, с Ленэнерго или с любой другой компанией – наплевать! Возмущенно топаем ногами и бежим в суд подавать иск. Точнее, несколько десятков исков. Чем больше, тем лучше.
В любом ДДУ есть пункт, в котором указано, какую неустойку можно стребовать с застройщика за каждый день просрочки. Вот на него надо опираться. А еще и компенсация морального вреда – как же без нее! Плюсуем сюда же.
Поздравляем! Всё, вы вышли на финишную прямую. Теперь начинаем отчаянную борьбу не на жизнь, а на смерть против застройщика. Пусть он вместо поиска решения проблем занимается судебными тяжбами и выплатами многомиллионных компенсаций.
А если таких компенсаций тьма-тьмущая? Отлично, пусть банкротится. А то, что дом при этом не достраивается – так это именно то, о чем мы мечтали все эти долгие годы!
И квартиры, соответственно, получены не будут – вообще прекрасно! Ну и напоследок – лотерея: попробуй-ка получи деньги с компании-банкрота. Ничего, ведь трудности нас не пугают. Мы хотим войны! И главное – не результат, а участие.
Вот что такое настоящий потребительский экстремизм.
Читайте также: Есть автомобиль? Плати больше, ещё больше!
Пример: в далеком 2013 году у одного застройщика произошел срыв сроков строительства аж на 9 месяцев. Но не из-за того, что он бездумно тратил ресурсы направо и налево и отправлял топ-менеджмент отдыхать на Кипр, а по вине сторонней организации-монополиста.
Компания не стала скрывать от дольщиков ситуацию и информировала их о каждом этапе ее развития. Почти все отнеслись к ней с пониманием, кроме одного персонажа. Он пошел до конца и получил 9 млн рублей за квартиру, которая стоила около 5 миллионов. А если бы таких исков было под сотню? А если бы у компании не нашлось свободных средств для выплат? Пришлось бы начинать процедуру банкротства. А дом так и остался бы недостроенным.