Найти в Дзене
КИНО TALK

Уникальная техника, в которой создавали нового "Короля Льва"

Повальная мода корпорации Дисней делать ремейки своих классических мультфильмов, похоже, не пойдёт на убыль в ближайшие годы: до тех пор, пока в загашнике у студии еще есть "нетронутые" картины, они будут пересказывать старые истории на новый лад (на самом деле и лад-то старый, ничего ведь не меняется). Однако экранизация "Короля Льва" - исключение из правил: этот проект можно похвалить хотя бы за те инновации, которые использовались в производстве. Оставим за бортом рассуждения о том, нужен ли пересказ любимого поколениями мультфильма или нет - вопрос сейчас не в этом.

Многие называют фильм Джона Фавро "мультиком", только от "тридэшенным", который якобы ничем не отличается от других анимационных лент того же Диснея или Пиксара. Однако это не так: "Король Лев" 2019 года, оказывается, был полностью снят в виртуальной реальности! Локации, знакомые нам с детства - прайд, кладбище слонов, уютный уголок Рафики - не просто картинки или фрагменты декораций.

Они воссозданы в своеобразном виртуальном мире, который просматривается на все 360 градусов. Это пространство, наполненное цифровыми животными, деревьями, реками. Здесь всё на местах, как в настоящем кино. Съемочная команда буквально оказывалась ТАМ, отчего рабочий процесс со стороны выглядел весьма странным:

-2

Здесь даже есть операторы, которые внутри VR-мира ищут и фиксируют нужные ракурсы с помощью специальных датчиков, имитирующих камеры. Понятное дело, что на словах всё намного упрощено - однако суть передаёт верно.

Фактически виртуальная реальность скоро может стать мощным инструментом в кинематографе, развязывая руки постановщикам: погружаясь в цифровой мир гораздо приятнее работать, нежели тыкать в экран пальцем, требуя переделать сцену.