Найти в Дзене

Как бороться со своими желаниями

Обычно считается, что человек сообразительный из-за развитых лобных долей головного мозга. Очень упрощенно – действительно так.

Например, пациенты, у которых повреждены лобные доли, заходят в чужие палаты больницы. Да что там – они и в шкафы заходят. Объяснений дать не могут. А поступают так просто потому, что видят дверь. Дверь – внешний стимул. То, через что проходят. Автоматическая реакция на дверь - войти в нее.

А неповрежденные лобные доли притормаживают автоматическую реакцию. Мы начинаем думать – что это за дверь, кто за ней находится, что нам надо и на основании всего этого принимаем решение – зайти / открыть и посмотреть / пройти мимо.

Наш рациональный мозг логически анализирует и упорядочивает окружающий мир. Его практически единственная роль - не поддержка "нужных" действий, а торможение того, что хочется.

Поэтому мы способны затормозить желание покупать новую модель телефона каждые полгода. Только такое торможение требует огромного количества энергии. Поэтому часто, особенно когда рядом маячит удовольствие, чувства побеждают логику.

По жизни - правильнее не сосредоточиваться на мыслях о здоровом питании, а давать негативную оценку и брезгливо отбрасывать в сторону мысли о шоколадных тортиках, как только они возникают. Это тот тип действий, которому мы действительно можем обучить наш мозг.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "