Многие автомобилисты, у которых в автомобиле есть кондиционер, наверняка замечали, что стоит только остановиться на несколько минут, как сразу под машиной набегает приличная такая лужица непонятного происхождения жидкости. Если это не вода (а определить, вода это или нет довольно просто), тогда уже в пору бить тревогу. Скорее всего, протечка жидкости никак не связана с кондиционером, и проблему стоит искать в других узлах. А что делать, если все же поняли, что это вода? Нормально ли это, что она вытекает под днищем авто?
Да, в целом, вода - нормальный спутник работы кондиционера, не важно автомобильного или домашнего. Эта вода - всего-навсего конденсат, который образуется от контакта атмосферного воздуха с холодным испарителем (он же - радиатор кондиционера). В окружающем воздухе в любом случае будет какой-то процент влаги. Она-то и конденсируется, подобно тому, как выпадает роса ранним туманным утром или как покрывается холодной испариной бутылка с водой, только что извлеченная из морозилки.
Так что вода - это нормальный посторонний продукт работы кондиционера. Некоторые автомобилисты переживают, что вместо воды может вытекать фреон. По этому поводу беспокоиться тоже не стоит: если система охлаждения герметична, фреон никуда деваться не может. А в случае, если все же произошла разгерметизация, то фреон будет испаряться, а не вытекать.
Ведь по своим физическим свойствам фреоны (их много видов, но свойства примерно одни и те же) достигают температуры кипения уже при отрицательных температурах порядка -20 градусов по Цельсию. Следовательно, если произошла разгерметизация системы, фреон просто будет испаряться, но никак не капать. Так что не переживайте, вода под машиной во время работы кондиционера - это нормально!
Если статья оказалась полезной, поставьте лайк и подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Если не понравилась - пишите в комментариях, обсудим...